Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Кто ходит в садик по утрам, тот поступает мудро

12 : 23    |    02.06.2017

«В каждом маленьком ребёнке — и мальчишке, и девчонке — есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило...». Истинность строк озорной детской песенки подтвердит любой родитель. Трах-бабах! И дом уже вверх дном. Трах-бабах!

Даже Васька-кот забился под кровать. Вот такие они — детки. А ведь без их улыбок, бесконечных «почемучек» и шалостей жизнь выглядела бы тускло и бессмысленно.

Дорогою добра

Елена Шустрова — воспитатель группы № 1 МАДОУ «Детский сад п. Батецкий». За тридцать два года работы в дошкольном учреждении она убедилась в том, что труд на благо детей ответствен и непрост. Родилась Елена Борисовна в посёлке Батецкий, знания получала в местной школе.

Хранятся у неё в душе тёплые воспоминания о первой воспитательнице — Раисе Петровне Гусевой. «Я её очень любила», — признаётся Елена. Улыбаясь, добавляет, что благодаря хорошим воспитателям она и определилась с профессией.

После 10‑го класса Лена вместе с девчонками-одноклассницами поехала учиться в Новгород. В городе при школе № 1 были одногодичные педагогические классы. Туда и поступила. Учёба протекала весело, взаимопомощь всегда выручала. По окончании курсов на руки выдали удостоверение.

Вспомнился случай на практике в Новгородском детском саду. Однажды там не пришли за ребёнком. Елена Борисовна была на группе одна и не знала, как поступить. Она написала записку с адресом, приклеила на дверь и взяла девочку к себе домой. Её мама, конечно же, пришла и очень долго извинялась. Ох и пришлось же поволноваться юной практикантке...

Сейчас, правда, выпускников педклассов заставляют переучиваться, так как для работы требуется диплом. Вот Елена Борисовна и учится заочно в гуманитарно-экономическом колледже Великого Новгорода. В июне предстоит защита дипломной работы. У неё будет среднее профессиональное образование (с углублённой подготовкой).

А тогда, в далёком 1985 году, Елена Борисовна попала по распределению в посёлок Батецкий. Иные рвались работать в город, а ей казалось, что дома всегда лучше. Трудиться воспитателем начинала ещё в старом детском саду. Всегда выручали хорошие наставники — во всём помогут, объяснят. Первым на ум приходит имя Раисы Борисовны Кисляк.

Группы были очень большие, а сам садик неблагоустроенный, топились печки, воду грели кипятильниками. Кухня располагалась отдельно. В любую погоду нянечкам приходилось через улицу бежать за едой. Но так продолжалось недолго. Вскоре детсад переехал в новое здание.

Елена Борисовна ведёт ребятишек с ясельной группы до подготовительной. За её плечами — много выпусков. Воспитательница рассказывает: «С детьми очень интересно работать. Они растут, меняются. А на выпускном — ком в горле стоит, расставаться не хочется. Привыкаешь — как к своим. Теперь бывшие воспитанники приводят уже своих детей».

Если песни петь — с ними веселей...

По мнению Елены Борисовны, цель воспитателя заключается в вовремя оказанной педагогической поддержке ребёнку. Вот он пришёл в детский сад, увидел игрушки, а как играть — пока не знает. Нужно показать ребёночку какие-то действия с теми же машинками или куклами: покатать с горки, одеть. Обязательно рассказать, какого они цвета, как называются предметы одежды, из какой посуды куколку кормить. И всё это — в игровой форме. Детишки в игре развиваются. Также они учатся в коллективе жалеть друг друга, уступать и помогать. Это ли не азы дружбы?

Несмотря на то, что дети маленькие, игры у них по интересам. Один забавляется с мячом, другой с горочки катится, весело ему, хохочет. Да так заразительно, что вокруг горки выстраивается очередь. С появлением новой игрушки группу охватывает ажиотаж. Всем сразу хочется ею поиграть. А потом интерес к игрушке пропадает. Чтобы снова его пробудить, нужно придумать историю. Например: пирамидка упала и развалилась. Помогите забывчивому зайчику Степашке вспомнить порядок цветов и собрать колечки. Действует!

Как же проходит будний день в ясельках? С утра воспитатель принимает каждого ребёнка. Потом он с детками придумывает интересные занятия для каждого. Елена Борисовна говорит малышу: «По тебе там куколка соскучилась. Или ёжик прибежал — хочет покататься с горки. Давай вместе с ним покатаемся?» А теперь — подвижные игры. Как мишка косолапый ходит? Как зайчики поскакали? Потопаем ножками, похлопаем ручками. Ох и весело же ребятишкам!

Время мыть руки — моют с потешками, приговаривая каждое слово. Вкусный завтрак. Дети самостоятельно задвигают стульчики и благодарят.

Потом начинается обучающая деятельность. По вторникам и четвергам к малышам приходит Татьяна Спиридонова, попеть песенки. Сборы на прогулку. На площадке дети самостоятельно играют в песочек, пекут куличики. Всласть набегаются, повизжат, на качели покачаются. А после свежего воздуха и обед вкуснее кажется. Время сна. Опять же с потешками малыши просыпаются и идут полдничать. А там можно полепить-порисовать. Если погода позволяет, то и погулять. Очень даже нужное и полезное дело. А потом? К маме с папой домой.

Только небо, только ветер, только радость впереди

Каждые три года воспитатели ездят на повышение квалификации, постоянное самообразование — только в плюс. В связи с внедрением ФГОС они постоянно переучиваются. Елена Борисовна объясняет: «Работа с детьми стала иной. Мы теперь с ребятами — партнёры. Всё исходит от их желания. Сами выбирают, чем рисовать: красками, карандашами или мелками. Кто не захочет рисовать, пойдёт в уголок с машинками играть. Придёт желание — порисует позже».

В маленьком возрасте большее внимание уделяется самообслуживанию и развитию речи. Важно вызывать детишек на разговор. Первые успехи и неподдельная радость в глазках — большая радость и для воспитателя тоже.

Многим детям сложно адаптироваться к садику. На помощь приходит воспитатель, ищет индивидуальный подход. А когда он находится, общий язык с детьми наладить уже проще. Они сами тебе подсказывают.

Спрашиваю: «Это ведь немалая моральная нагрузка — когда человек постоянно окружён детьми?» Елена Борисовна соглашается: «Знаете, бывает, очень устаёшь. С малышами всегда шумно. И это нормально. Они должны шуметь. Домой приходишь, хочется тишины. Звук телевизора убавляешь до минимума, чтоб не было никакой громкой музыки. Просто хочется помолчать. Наутро всё проходит, с новыми силами трудишься дальше».

Бывает и так, что не мы учим детей, а они нас. Пример? Пожалуйста. Бежит паук. Нам, взрослым, нужно убрать его поскорее. А детки восторженно кричат: «Ой, паучок маленький! Живой!» И правда, так нельзя — взять и раздавить. Берёшь этого паучка на листочек и выпускаешь на улицу. Ребятишки с детства учатся заботиться о живом. Остался хлебушек — выкинем птичкам в окошко. Как в народе говорят: что посеешь, то и пожнёшь...

Сейчас у Елены Борисовны учёба и работа отнимают много времени. Скромная, добрая, она справляется с любыми заботами. Навещает в деревне пожилую маму, заботится о своих детях. Жизнь идёт своим чередом.

Что хочется пожелать начинающим воспитателям? В первую очередь — терпения. Оно очень нужно в этой профессии. Тянуться к знаниям. Конечно же, любить детей. И всё обязательно получится.

Валерия ПОДЕНАС

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить