Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Жизнь — словно поезда, от станции до станции

13 : 33    |    07.08.2017

Седьмой год трудится на станции «Батецкая» Дмитрий Стабулевич.

Звучит гудок приближающегося рабочего поезда. Он следует из Оредежа в Дно, в Батецкой у него остановка. В распоряжении дежурного Дмитрия Стабулевича две минуты, чтобы передать проводнику документы для отдела кадров. Попутно мы поговорили с ним о делах насущных. На время отпуска начальницы Елены Красильниковой Дмитрий исполняет её обязанности.

Перегоны судьбы

Родился и вырос Дмитрий в деревне Чёрная Батецкого района. Сначала учился в Городне, а с 7‑го класса в ряды учеников его приняла Батецкая школа. В Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова парень поступил после 11‑го класса. Обучение проходило на отделении «Организация движения и перевозок грузов на железнодорожном транспорте». Продолжительность курса — 2 года 10 месяцев. Дмитрий признаётся: «В отличниках не ходил, были и троечки. Но старался, предметы сдавал вовремя».

После техникума Дима пришёл работать дежурным на станцию «Батецкая». Первое трудовое лето пролетело быстро. В 2009 году юношу забрали в армию. Служба проходила в 76‑й дивизии ВДВ во Пскове. Вспоминает: довелось пострелять едва не из всех видов стрелкового оружия, что есть в Российской армии: автоматов, пулемётов, даже из БМД‑2.

В профессию Дмитрий пришёл не случайно. Он много и основательно думал о будущем. Считалось престижным выучиться и трудиться на железной дороге. Тем более что на станции тогда имелись рабочие места. В Великолукский техникум ему посоветовал поступать тогдашний начальник станции Павел Мартинкевич. Он же помог оформить направление, а впоследствии, когда Дмитрий проходил практику, вводил его в курс дела.

Стажировал парня Владимир Кудряшов. Он объяснял, что надо делать, когда приходит или отправляется очередной поезд. На дежурном по станции — огромная ответственность, от него во многом зависит безопасность железнодорожного движения.

Когда начальник станции Елена Красильникова отсутствует, Дмитрия ставят «за главного». Все необходимые экзамены он сдал. Правда, сам сознаётся: «Исполнять обязанности начальника мне пока сложновато. Не до конца освоился». И в этом нет ничего зазорного.

Нет конкурентов на трудном пути

На момент нашей беседы дни были насыщены исправлением неисправностей. То и дело поступали тревожные сообщения. В частности, очень часто появлялись ложные сигналы о занятости путей. Например, ситуация на перегоне Батецкая — Заклинье. Устройство показывало, что там якобы находится подвижной состав, а фактически всё было свободно. Что делать? Первым делом — записать в журнал, затем вызвать механиков СЦБ, чтобы они оперативно устранили проблему. Главное — не отступать от инструкций и чётко следовать регламенту.

К слову, неисправности — обычное дело. Летом из-за нагрева рельсов, бывает, выходят из строя контрольные устройства. Зимой хлопот прибавляется из-за снега. Служба пути под руководством Намига Гасымова приступает к расчистке. Батецкая считается промежуточной станцией пятого класса, поэтому собственной снегоуборочной техники в наличии нет, её приходится ждать либо с дновского направления, либо с другой, питерской стороны.

Как сказал Дмитрий, часто воруют тормозные башмаки. Правда, в его дежурство такого не случалось. Интересуюсь: для чего они нужны? «Их подкладывают под вагоны, находящиеся на рельсах какое-то время без движения, — пояснил Дмитрий. — Чтобы исключить их самопроизвольное качение, которое может произойти, например, из-за уклона путей. Тогда не исключена аварийная ситуация».

О выборе профессии Дмитрий ни разу не пожалел. Он полагает и дальше работать на Батецкой станции. Возможно, когда-нибудь придётся перекочевать на станцию покрупнее, а может, на другую должность переквалифицироваться. Но об этом Дмитрию пока даже думать не хочется — мила душе родная батецкая земля. Да и за своими старенькими бабушками нужно ухаживать.

Один в поле не воин

За последний год коллектив станции претерпел изменения. Поближе к дому перевелась на станцию «Передольская» Жанна Кудряшова. А станция «Батецкая» пополнилась новым дежурным — после учёбы в техникуме пришла Алёна Копылова. Вышла на пенсию Надежда Радькова. Коллектив, по словам Дмитрия, дружный.

Из местных мало кто идёт на железную дорогу. Ответственность большая, а платят мало. Кому такое понравится...

Конечно, нельзя не отметить и произошедшие в последние годы позитивные изменения. На станции появились крытые павильоны, где пассажиры, ожидающие поезда, могут укрыться от непогоды. Здание отремонтировано, покрашено. Уютнее стало в постовом помещении, где дежурные проводят 12‑часовые смены. Ремонтируются и заменяются устаревшие устройства.

К слову, такое можно наблюдать повсеместно. По весне все станции объезжал главный начальник, осматривал что где происходит. К его приезду, естественно, везде расстарались.

Рабочий день у дежурного начинается с 8 утра и — до 20 часов вечера. Либо наоборот. Обычно он приходит пораньше. Проверяет все записи, наличие тормозных башмаков, сохранность имущества. Заполняет журналы. И начинает регулировать движение поездов. Покидать рабочее место во время смены запрещено.

Перед сдачей дежурства журналы снова заполняются. Приходит сменщик. Можно уходить домой.

Пользуясь случаем, я поздравила Дмитрия Стабулевича с профессиональным праздником. Он в свою очередь передал всем коллегам пожелания успехов и терпения в нелёгком труде, семейного благополучия и крепкого здоровья.

Валерия ПОДЕНАС

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить