Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Без копеечки далеко не уедешь...

11 : 49    |    21.10.2017

Не секрет, что сфера дорожного хозяйства вдоль и поперёк усеяна проблемами. Особенно по части финансирования. Накануне профессионального праздника дорожников беседа с начальником ООО «Батецкое ДЭП» началась отнюдь не с радостных вестей. Зато разговор с Михаилом Шпаком убедил в главном — человек искренне беспокоится за дальнейшую судьбу предприятия и благосостояние подчинённых. Остаётся надеяться на лучшее.

— Михаил Владимирович, как складываются дела предприятия на сегодняшний день?
— 24 августа был заключён субподрядный контракт с ООО «СК-ЮГ». Но пока от них нет платежей за выполненные работы. С 4 октября из-за отсутствия денег мы не производим работы по содержанию дорог. Даже технику не заправить. Люди отпущены отдыхать на две трети заработной платы. Хуже всего, когда нет возможности выполнять прямые обязанности. И люди ведь получат меньшую зарплату. Средства обещают перечислить в ближайшие дни. И работа, естественно, сразу возобновится. Ещё и погода подводит — каждый день дожди. Так что ситуация не самая радужная. Контракт действует до 31 декабря 2017 года. И, поверьте, нам нет никакого смысла стоять без дела, контракт должен быть выполнен в любом случае. Что-то не сделаем до конца года — в следующих торгах не сможем участвовать вообще.

В ноябре ГОКУ «Новгородавтодор» должно объявить аукционы на содержание дорог по области, по каждому району на два года, начиная с 1 января 2018‑го. Никто пока не знает: может, опять получится по пять-семь районов в одном ЛОТе. В таком случае смысла выходить на торги не будет. Если выигравшая организация возьмёт нас на субподряд — пойдём на субподряд.

— Какие работы будут проводиться до конца года?
— По летнему содержанию ещё осталось: планировка гравийных дорог (в первую очередь — школьные маршруты), ямочный ремонт асфальтобетонной смесью дороги Медведь — Батецкий (200–300 метров улицы Лужской в посёлке), покраска трёх автопавильонов, установка автопавильона взамен старого, вырубка кустарника, оканавливание пяти километров дорог. Берём в расчёт и зимнее содержание. Это обработка дорог противогололёдными материалами и расчистка снега. В принципе, и всё на этот год. Да, чуть не забыл — ещё предстоит установить 20 дорожных знаков.

— А что уже сделано?
— Ямочный ремонт битумной эмульсией дороги Мойка — Новое Овсино и частичный ремонт дороги Заупора — Русыня, планировка и профилирование гравийных дорог, окраска барьерных ограждений и стоек дорожных знаков.

— Есть ли изменения по сравнению с прошлым годом?
— Подрядчиком у нас было ООО «Доркомсервис». Мы работали с ним последние два года. Получается, до конца нынешнего июня. Только вот организация не выплачивает нам деньги — за ними числится долг в 8 млн рублей. На днях состоится арбитражный суд, будем судиться. Согласно договору работы были выполнены как положено. Подрядчик оказался недобросовестным. Поэтому сейчас наше предприятие находится в неустойчивом состоянии. Не знаешь, что будет завтра. В ноябре станет понятнее...

— Достаточно ли предприятие оснащено техникой?
— У нас половина техники — своя собственная, другую половину арендуем у ГОУП «Вече». Договоры с ним заключены уже давно. За аренду рассчитываемся вовремя. В этом году нами приобретены трактор, новая косилка и кусторез. В Новгородской области почему-то самые низкие расценки по содержанию дорог. Свою технику, чтобы не брать в аренду, закупать не получается. А наёмная — удовольствие дорогое. Новизной она не отличается, требует вложений по ремонту. Хотелось бы приобрести асфальтоукладчик и машину, которая разбрасывает песчано-соляную смесь (КДМ). Трёх маловато, нам бы ещё четвёртую, чтобы интенсивнее обрабатывать асфальтобетонные дороги. Было бы неплохо иметь все свои грейдеры: два у нас есть, а четыре арендуем.

— 28 августа во время рабочего визита в Батецкий район тогда ещё врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин посетил ваше предприятие. Как прошла та встреча?
— У меня к Андрею Сергеевичу была одна просьба: чтобы торги проводились отдельно по каждому району. Он при мне дал помощникам поручение проработать этот вопрос. Пообещал. Но пока не знаю, как дальше дело пойдёт.

— Что можете сказать о коллективе?
— Он у нас замечательный. Много людей трудится на предприятии с давних времён. Половина на половину — старых кадров и молодёжи. В штате на данный момент — 34 человека. Народ держится, никуда не разбегается. Нужно отдать должное, люди понимают сложившуюся ситуацию, не очень обижаются на задержки по выплатам. Ведь такие неприятности всегда были. Досадно за людей, конечно. Предприятие должно работать.

— Кого бы вы могли отметить по случаю грядущего праздника?
— В принципе, все трудятся достойно, поставленные задачи выполняются добросовестно. Не хотелось бы кого-то обидеть. Перечислю некоторых работников: водители Виталий Александров и Денис Данилов, сварщик Виктор Васильев, экскаваторщики братья Григорьевы, рабочие Юрий Дёминов и Николай Собанин, грейдеристы Сергей Егоров, Тимофей Дмитриев и Анатолий Евстифеев, главный механик Александр Павлов, главный бухгалтер Галина Рачеева, начальник ПТО Александр Левицкий, бухгалтер Юлия Иванова. Но ещё раз повторю — все молодцы. Хочу поздравить коллектив с профессиональным праздником. А пожелания традиционны — счастья и здоровья в семьях, успехов в работе, достойной и своевременной оплаты труда.

Вопросы задавала
Валерия Поденас
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить