Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

«Медовый» — значит лучший

11 : 00    |    17.11.2017

9 ноября, во Всемирный день качества, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев вручил десять правительственных премий в области качества лучшим российским предприятиям.

Высокое признание

Премия была учреждена в 1996 году. Это крупнейший общенациональный проект в области менеджмента качества в России. Претендентов на высшую награду отбирает Совет по присуждению премий правительства в области качества, который возглавляет министр промышленности и торговли Денис Мантуров. С 2017 года конкурс на соискание премии проводит Роскачество. Лауреаты конкурса получают призы и дипломы Правительства РФ и имеют право использовать символику премии в своих рекламных материалах, что способствует улучшению имиджа организаций.

Чтобы выбрать компании, достойные этих премий, проводился многоуровневый аудит. Из 33 участвовавших предприятий был отобран лишь десяток претендентов. В их числе лауреатом престижной награды в этом году стало ООО «Медовый Дом». Причём собственник компании Антон Георгиев справедливо отметил, что некрупным продовольственным предприятиям трудно получить эту премию, и в 2017 году лауреатами стали только две такие фабрики.

Премию в Москве получали генеральный директор предприятия Эмилия Агеева и руководитель отдела качества Олеся Смирнова (на снимке).

Выходим за рубежи

К сказанному стоит добавить, что совсем недавно, 30 октября, фабрика стала призёром в номинации «Экспорт пищевой и сельскохозяйственной продукции» в конкурсе «Лучший экспортёр Новгородской области 2016». И всё это — лишь часть целой череды профессиональных и имиджевых побед предприятия, обеспечивших ему в последнее время полное соответствие международным стандартам. Здесь, пожалуй, не обойтись без определённой ретроспекции. Ибо следует хотя бы вкратце напомнить читателям, что на сегодняшний день представляет собой «Медовый Дом» как производственный и социальный феномен.

Оборот неизменно растёт. Перерабатывается более 4000 тонн мёда в год. Ощутимо расширены линейки продукции. Только в медовой составляющей их более трёх десятков. Умелый рецептурный поиск привёл к созданию ставшего популярным крем-мёда. В работе на опережение многое сделано в части брендовой подачи продукции. В прошлом году упаковка крем-мёда с добавками заняла первое место на крупнейшем международном дизайнерском конкурсе «Red Dot Design Awards».

Чай, варенье и консервы

Теперь запущено производство и ведутся продажи травяных чаёв. Исходные травы — из тех же регионов, где закупается мёд. Потому и чаи носят названия кавказских, крымских, алтайских, новгородских. Сразу же в ход пошёл бренд «Травы и пчёлы». А чайная фабрика, официальный пуск которой намечен на ближайшие дни, расположилась в новом корпусе компании, возведённом на центральной улице Мойки.

В самое ближайшее время на территории предприятия начнут расфасовку варенья нескольких сортов. Площади для этого подготовлены. Есть мысль в дальнейшем закупать у населения местные ягоды. И совсем уж, казалось бы, непрофильная новация, взявшая начало в устройстве небольшой фермы с птицей и кроликами. Эта затея, а также договоры с фермерами Новгородчины дают начало производству мясных консервов, которые будут фасовать в четырёхгранные стеклянные банки. Пока дело — на непростой стадии регистрации нового консервного завода.

Горизонты экспорта

Во многом всё это — производное новой кадровой политики. Полтора года назад учредитель принял решение о реструктуризации компании. В результате основной штат составили люди в возрасте от 23 до 35 лет. Тон задаёт гендиректор Эмилия Агеева, молодой руководитель с тремя высшими образованиями. С учётом чайной фабрики на предприятии трудятся полторы сотни человек. Разнорабочие и операторы на линии получают от 25 до 35 тысяч рублей. Всех их объединяет корпоративный дух общего успеха. Именно благодаря этому единению удалось в кратчайшие сроки пройти череду сетевых аудитов и веерных испытаний здешней продукции. Последняя премия — не только моральный стимул. Со следующего года она обретёт международный уровень. За этим — федеральная, отраслевая, экспертная поддержка и новые горизонты по экспорту. Впрочем, и теперь экспортная составляющая за год прирастает в «Медовом Доме» более чем в 2,5 раза. С 2013 года компания сотрудничает с Российским экспортным центром, активно поставляет мёд в Казахстан и Беларусь, изучает рынки Китая. «Сейчас мы заключили договоры с некоторыми федеральными сетями и планируем в течение 2018 года зайти на многие сетевые площадки страны», — сказал Антон Георгиев. В планах — дальнейшее расширение производства, возведение нового цеха со смотровой галереей для приёма экскурсий и даже строительство жилья.

Всё остаётся людям

Отдельный разговор — социальная деятельность «Медового Дома». Общеизвестно, как с его помощью расцвела за последние годы Мойка. В построенном спортивно-культурном комплексе 130 детей Батецкого района бесплатно занимаются спортивными единоборствами, рисованием, музыкой, танцами. Специальный автобус собирает их по деревням и привозит на занятия. Построена гостиница-общежитие на 37 мест, чтобы проводить сборы и лагеря для спортсменов. Создана областная федерация тайского бокса, в Мойке проведено несколько масштабных соревнований. На совместные сборы приезжали команды из Белоруссии, Карелии, Мурманской области, Санкт-Петербурга, Новгородской области.

Многое сделано в Мойке по ландшафтному дизайну. Высадили деревья, замостили площадь, соорудили сад камней, детские и спортивные площадки, красивую автобусную остановку, улучшили уличное освещение. Нормализующий вклад в общую атмосферу населённого пункта вносит и ведомственный пункт охраны.

А скольким организациям и людям с лёгкой руки Антона Георгиева оказана действенная помощь! Мало кто знает, что уже не первый год каждый сотрудник компании отдаёт 1 процент в месяц от зарплаты на точечную помощь разным деревням Батецкого района. Каждый месяц собирается примерно 35 тысяч рублей. Антон Викторович от себя добавляет столько же, и решается, что можно сделать на эти деньги. Таким образом, к примеру, заменили окна в детсаду Вольной Горки, закупили оборудование для тамошнего медпункта, кое-что для клуба.

* * *

И, похоже, социальная копилка «Медового Дома» не иссякнет. Тому порукой — новая инициатива. На 17 ноября намечено торжественное открытие в Мойке «Улья желаний». Ожидается участие губернатора области. Вместе с ним руководители «Медового Дома» обсудят стратегию развития компании. Сказывают, каждый сможет вложить в «волшебный улей» записку со своим заветным желанием. И, ей-Богу, его постараются выполнить. Не будем переставать верить в чудеса. Но и не станем предвосхищать события. «Батецкий край» расскажет обо всём в следующем номере.

Олег Платонов

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить