Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Сквозь года тернистый путь лежит...

14 : 42    |    14.09.2018

Ей-богу, тема состояния наших дорог лучше всего подтверждает поговорку о всетерпимости бумаги. Пиши не пиши, говори не говори...

Подвижки, конечно, есть. Но всё больше по схеме «нос вытащил – хвост увяз». И за примером такого «хвоста» далеко ходить не надо. Взять хотя бы дорогу из райцентра на Передольщину. А поскольку теме этой, похоже, не суждено сойти с повестки дня, актуальными остаются беседы с руководителем Батецкого дорожно-эксплуатационного предприятия Михаилом Шпаком.

Непартнёрское партнёрство

Вот и на сей раз Михаил Владимирович начал с невесёлых констатаций. Их суть – хронические неплатежи за выполненную работу, а также сокращающаяся, как шагреневая кожа, стоимость контрактов на содержание дорог в районе.

Далее последовала разъясняющая конкретика. Вообще-то наших дорожников с ГОКУ «Новгородавтодор» долгие годы объединяет рабочее взаимопонимание. Одно дело делают. Но прежде контракты с головным партнёром разумно заключались сразу на два года. И в 2015–2016 годах на содержание дорог в районе было выделено 50 миллионов рублей. То бишь по 25 на год. Но с 1 января 2017 года в практику почему-то вошли полугодовые контракты. То есть коллектив дорожников оказывался в неведении относительно ближайшего будущего, что заметно сужало возможности рабочего планирования. Но это ещё полбеды. Финансовое обеспечение контракта на первое полугодие 2018 года составило лишь 10 миллионов, а на текущее второе – и вовсе 7 миллионов. Что это может означать кроме снижения объёмов работ по содержанию автодорог?

И вообще, хроническая необязательность в рамках договорных отношений просто удручает. На проведённых в прошлом году областных торгах ЛОТ, объединяющий содержание дорог сразу в нескольких районах Новгородчины, выиграла залётная фирма из неблизкого Ростова-на-Дону – ООО «СК-ЮГ». Попал в этот пакет и Батецкий район, в силу чего в августе с ООО «Батецкое ДЭП» был заключён соответствующий договор субподряда до конца года. В итоге за добросовестно выполненные работы не было выплачено 1 млн. 300 тысяч рублей. Пришлось судиться в арбитражном суде. И вот только на днях по исполнительному листу судебных приставов из Ростова-на-Дону поступила искомая сумма.

Долг платежом красен

Но это ещё что. С 2015 по 2017 год коллектив Батецкого ДЭП работал по договору субподряда с известным в наших краях ООО «Доркомсервис». Судебные тяжбы с ними длятся уже полтора года. Арбитражный суд присудил ответчику выплатить за произведённые работы ни много ни мало – 9 миллионов. Идя навстречу должнику, с ним заключили послабляющее мировое соглашение. Но даже при этом всё кончилось тем, что в декабре прошлого года истец заплатил лишь 2 миллиона. И на этом всё. А в нынешнем январе руководство фирмы-ответчицы ничтоже сумняшеся заявило о банкротстве предприятия. Ну и кто теперь вернёт 7 миллионов? Чистой воды мошенничество, а по закону и не привлечёшь. Оказалось, у этого «Доркомсервиса» в общей сложности накоплено 120 миллионов долгов. Обращались батецкие дорожники и в полицию, и в прокуратуру. Тяжбы продолжаются. Сейчас представители ООО «Батецкое ДЭП» пытаются обратить внимание арбитражного суда на бросающиеся в глаза факты сговора «Доркомсервиса» с основными фирмами-должниками. Словом, Фемиде есть чем заняться...

По всему перечню работ

Разумеется, и при финансово урезанных контрактах работы на дорогах района не прекращались. За минувшие полгода занимались засыпкой промоин в весенний паводок, планированием гравийных дорог, восстановлением профиля таких дорог с добавлением нового материала (ПГС), ямочным ремонтом асфальтобетонного покрытия, вырубкой кустарника (1 га). Не забудем и сугубо зимние заботы – расчистка дорог от снега и посыпка песчано-соляной смесью. В мае ямочный ремонт выполнен на подъезде к посёлку.

До конца текущего года хлопот не меньше. В ближайшее время на дороге Заупора – Русыня в рамках начатого ещё в мае ямочного ремонта намечено уложить 100 тонн асфальтобетонной смеси. То же самое, но уже в объёме 170 тонн предстоит сделать на автодороге Чёрное – Гастухово. Подана заявка на дополнительное финансирование планировки и восстановления профиля гравийных дорог. В плановом перечне также вырубка 3,5 гектара кустарника и, как водится, зимнее содержание дорог.

Нелишне напомнить, что всего в районе на содержании 412 км дорог, 49 и 43 из них (всего 92 км) – теперь под опекой ростовской фирмы «АсДорТранс и субподрядчиков. Это участки дорог Великий Новгород – Луга и Мойка – Новое Овсино. Всё остальное – в ведении ООО «Батецкое ДЭП».

Новым задачам – должные финансы

При этом вряд ли можно сказать, что машинно-тракторное оснащение предприятия полностью соответствует заявляемым задачам. В ходу всё тот же «добрый старый» минимализм. Скажем, расчистку и посыпку дорог в зимнее время не отменишь. Этим занимаются с помощью трёх КДМ на базе КамАЗов, пяти автогрейдеров (3 из них арендованы) и три МТЗ (2 – в аренде). Есть ещё три экскаватора и погрузчик. Но как желательно сейчас купить ещё один автогрейдер и особенно асфальтоукладчик. Всё-таки качество дорожного полотна – основа основ.

Но как осуществить желаемое при описанном выше уровне делового партнёрства? На ту же зарплату с налогами в месяц уходит порядка миллиона. А ещё на выделенные контрактом 7 миллионов надо приобретать щебень, битумную эмульсию, ГСМ и запасные части для видавшей виды техники. Конечно, песчано-гравийный карьер в Заполье даёт кое-какое подспорье. Но всё уходит на текущие расходы, а та же ПГС большей частью используется для подсыпки дорог.

Совсем скоро, уже в октябре, должны состояться очередные областные аукционы на содержание дорог региона в предстоящие два года. Дело, в общем-то, привычное. Вот только принято решение о передаче из ведомства ГОКУ «Новгородавтодор» на попечение района 172 километров дорог, большей частью гравийных. И в отношении их тоже будут торги. Но как возможная прибавка рабочих объёмов скажется на повседневной рабочей практике? Не хочется думать, что будет, если деньги продолжат выделять в нынешней манере...

Субподряд, похоже, неизбежен...

Помнится, во время своего рабочего визита в Батецкий район губернатор Новгородчины Андрей Никитин не преминул выделить в своём графике время для посещения местного дорожного предприятия. С его руководителем Михаилом Шпаком тогда состоялся обстоятельный разговор (на снимке). Собственно, у Михаила Владимировича была к гостю одна важная просьба: чтобы дорожные торги проводились не общим пакетом, а по каждому району отдельно. Иначе ремонтникам на местах к контрактам не пробиться. Губернатор обещал проработать этот вопрос. И теперь участие районных предприятий в аукционах возможно. Но дьявол, как водится, кроется в деталях. И в данном случае детали весьма существенны. К примеру, батецкие дорожники не могут оформить своё участие в торгах, поскольку для этого нужно получить ассоциированное членство в СРО – саморегулируемой организации строителей. А это в свою очередь, помимо полумиллионного взноса, предполагает наличие в штате предприятия ряда специалистов с высшим строительным образованием и не менее чем 10‑летним отраслевым стажем. При этом их надлежит внести во всероссийский реестр и провести переподготовку. И если для какой-нибудь московской фирмы это реально, то нам, грешным, до такого далековато. И с нынешними местными реалиями пока куда больше вяжется термин «остаться на плаву».

Олег Платонов
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить