Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Хороши ль весной у нас дороги?

15 : 42    |    13.04.2019

3 апреля во исполнение поручения губернатора области Андрея Никитина был проведён объезд районных автодорог на предмет обследования участков, по срокам находящихся на гарантии. Комиссионно проверено девять участков дорожного полотна.

Через две, через две зимы...

В рейде приняли участие представители муниципального руководства и организаций-подрядчиков, специалисты дорожной отрасли и общественники. Это заместитель главы района Владимир Полушкин, начальник управления по работе с территориями Татьяна Иванова, глава Передольского сельского поселения Дмитрий Аникеев, главный инженер ООО «Вираж» Александр Керро, инженер ПТО ООО «Батецкое ДЭП» Александр Левицкий, специалист по делам ГО и ЧС администрации района Людмила Филиппова, член общественного совета при администрации района Надежда Харламова и редактор газеты «Батецкий край» Олег Черкашин.

Для начала комиссия оценила состояние участков проезжей части поселковых улиц Каипова (введён в эксплуатацию в июне 2015 г.) и Первомайской (июль 2016 г.). Было признано, что асфальтовое покрытие, пережившее уже три-четыре зимы, вполне соответствует нормативам. Другое дело — продольная вспученность некоторых участков, что само по себе — обычная история в наших палестинах. Попытку журналиста привести в пример схожие, казалось бы, по природным условиям финские и эстонские дороги авторитетно отверг главный инженер Лужского ООО «Вираж» Александр Керро. Заядлый автотурист, он недавно исколесил именно эти страны и заметил, что финские пути-дороги зиждятся на скальных грунтах. В Эстонии же хороши лишь центральные автострады, а периферийные — под стать нашим.

Вдоль по притче во языцех

Надо понимать, что такого рода весенние трещины обусловлены так называемым выходом «дна», то есть это не дефект покрытия, а изъян основания. Укладка нормативной многослойной подложки — это уже как минимум капремонт, что предполагает совсем другой уровень финансирования. Как добросовестный подрядчик Александр Анатольевич посулил изыскать возможность и прислать бригаду для проливки трещин мастично-битумным материалом. К тому же, как показывает практика, с наступлением тепла такие трещины смыкаются сами по себе.

Немного на особинку ситуация на восточном участке улице Первомайской. Здесь проезжая часть вынужденно обужена и заметно обводнена по краям. Тротуаров нет. Не зря когда-то улица носила название Траншейной. Дорожное её основание, высокое в сечении, из-за сложных грунтов монолитом не назовёшь. Когда-то оно содержало на всём протяжении действующую трубу. По ней от насосной станции во Мроткино снабжались водой паровозы на железнодорожной станции...

Далее путь комиссии лежал в Новое Овсино, где ещё в 2016 году дорожники Батецкого ДЭП сдали в эксплуатацию улицу Школьную. Но до Передольщины ещё нужно было добраться. Нещадно трясясь по ямам в буханке-УАЗике, участники рейда лишний раз «снимали шляпу» перед водителями, которым приходится одолевать эту «дорогу скорби» ежедневно. Слава богу, давно ставшая притчей во языцех часть трассы Медведь — Батецкий нынче подлежит гарантированному ремонту. Жаль только, что не капитальному, способному решить проблему надолго. Будет просто уложен новый асфальт. И на том спасибо. По-прежнему приходится инвестиции размазывать тонким слоем возможностей...

В рамках нормативов

Состояние покрытия улицы Школьной в Новом Овсине не вызвало у комиссии нареканий. Подход к школе в целях безопасности венчают щеголеватые металлические перила. Вот только инженеру ДЭП Александру Левицкому пришлось сразу взяться за телефон — на установленных дорожных знаках «Переход» кто-то вывинтил болты, и они сиротливо ютились на земле. Не иначе, ребята шутят...

 

Не вызвал нареканий и осмотр обоих участков (асфальтированного и грунтового) улицы Молодёжной в Мелковичах. Результаты ремонта ещё свежи, большегрузы здесь не ходят. Невольно лишний раз отмечаем в центре деревни грустный вид здания бывшего детского приюта. Но жизнь идёт своим чередом. Владимир Полушкин, прервав хлопоты рейда, остался в Мелковичах ждать главврача райбольницы для определения места размещения модульного ФАПа. Это будет ощутимый позитив.

Далее — по известному кругу через Косицкое в Мойку, где предстояло продолжить объезд дорог, находящихся на гарантийном обслуживании. Проезжая часть улицы Новой (сдана в августе 2016 г.) и улицы Зелёной (август 2018 г.) — не лучше и не хуже прочих подобных.

Вполне нормативным признано и состояние дорожного полотна безымянной грунтовой улицы в деревне Чёрное, где инспекция завершила свою работу.

Что можно сказать в итоге? Поручение губернатора выполнено. После подписания акта обследования дорог подрядные организации получат соответствующие письма. В них нет каких-то особых претензий. В рамках обусловленных финансированием технологий всё вполне нормативно.

Олег ПЛАТОНОВ
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить