Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

А дорога серою лентою вьётся...

17 : 42    |    28.10.2019

На носу очередной профессиональный праздник — День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Таково правильное название в соответствии с Указом президента РФ.

А в народе это — День водителя, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье октября. Слово — директору МКУ «Транспортно-хозяйственное предприятие» Юрию Егорову:

— Наше предприятие было создано 12 ноября 2009 года, так что в ноябре нам исполнится десять лет. Возраст юбилейный и уже достаточно серьёзный для организации, осуществляющей пассажирские перевозки. Тем более что в ходу постоянные изменения законодательства в сторону ужесточения наказания перевозчиков, необходимость сбора малопонятных документов для разовых перевозок организованных групп детей. Словом, заформализованность процесса приводит к уходу перевозчиков с этого рынка услуг, и дети зачастую не могут отправиться на экскурсию в другой город или к месту отдыха. Но благодаря постоянной поддержке учредителя, администрации муниципального района, мы в состоянии достойно выполнять возложенные на нас обязанности.

МКУ «ТХП» занимается как развозом учащихся к школам и обратно, так и перевозками сотрудников администрации района в рамках выполнения ими функциональных обязанностей. Сейчас на предприятии семь водителей школьных автобусов и три водителя легковых автомобилей. Все они трудятся исключительно добросовестно. За десять лет работы ими не совершено ни одного ДТП, не допущено серьёзных нарушений ПДД. Все водители имеют соответствующие категории для управления закреплёнными за ними машинами, регулярно проходят общие медицинские освидетельствования, а также ежедневные предрейсовые, а водители автобусов — и послерейсовые медосмотры. Случаев недопуска к работе по медицинским показателям не было никогда.

Хочу поимённо назвать и поблагодарить наших тружеников баранки. Это водители школьных автобусов Владимир Поляков, Николай Баличев, Валерий Крылов, Виктор Круглов, Николай Сорокин, Александр Андриянов и Вячеслав Модников, водители легковых автомобилей Анатолий Зайцев, Михаил Полукеев и Андрей Дмитриев. Также хочу вспомнить наших шоферов, вышедших на заслуженный отдых, — Анатолия Галеева, Виктора Боева и Николая Минина. Все они неоднократно поощрялись как директором предприятия, так и главой района.

Возраст водительского состава нашего предприятия может в скором будущем стать трудноразрешимой кадровой проблемой. За исключением Андрея Дмитриева все перешагнули 55‑летний рубеж и вышли на предпенсионный отрезок жизненного пути. Впрочем, благодаря заботе правительства, повысившего возраст выхода на пенсию, мы вновь полны сил...

Что касается техники. В эксплуатации семь школьных автобусов — пять ПАЗ‑32053–70 и два ГАЗ‑322121. Все они полностью соответствуют требованиям к транспортным средствам, перевозящим детей. То есть, оборудованы ремнями безопасности, аптечками, огнетушителями, знаками и надписями «ДЕТИ», выдвигающимися подножками, проблесковыми маячками, противооткатами. На автобусах установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS, а также приборы учёта времени работы и отдыха водителей (тахографы).

В мае 2019 года предприятие получило новую лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Ежегодно заключается договор страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров. Автобусы в обязательном порядке дважды в год проходят технический осмотр согласно утверждённому графику. Вся техника, эксплуатируемая ТХП, проходит инструментальные технические осмотры с первого раза. Это говорит о её постоянной технической исправности, соответствии требованиям и нормативам безопасности дорожного движения. А это, в свою очередь, свидетельствует о добросовестном отношении водителей к содержанию закреплённой за ними техники.

27 августа проведена ставшая у нас традиционной «линейка готовности» школьных автобусов к началу учебного года. По результатам проверки все автобусы были допущены к перевозке детей в текущем учебном году.

Ежедневно школьные автобусы по семи утверждённым маршрутам проходят 1155 км и перевозят 212 учащихся и сопровождающих лиц. И только малая часть из этих километров приходится на трассу Великий Новгород — Луга, то есть на более-менее приемлемые условия для перевозки пассажиров. Основная же часть маршрутов проходит по грунтовкам или дорогам, бывшим когда-то асфальтированными. Наконец-то нынче отремонтировали дорогу Батецкий — Новое Овсино, по которой проходит один из школьных автобусных маршрутов. Однако это не решает полностью проблем безопасности дорожного движения. Все мы видим, что кюветы вдоль дорог заросли не только кустарником, но и уже полноценными деревьями, которые клонятся, а порой и падают на проезжую часть. Недавно подвозил знакомых из Белоруссии по местной трассе. И на их недоумённый вопрос «что это?» не смог ответить ничего, кроме «это наши дороги, и мы по ним ездим». Существуют, конечно, и другие проблемы в работе, но они решаются совместно с нашим учредителем в рабочем порядке.

Для обеспечения работы администрации муниципального района в МКУ «ТХП» имеются автомобили Форд-Фокус, Шевроле-Нива и УАЗ‑396255. В прошлом году приобретён автомобиль УАЗ‑220695–04, в этом — Лада-Ларгус. Полагаю, с обязанностями по обеспечению работы руководства района транспортными услугами предприятие справляется в полном объёме.

Хочу поздравить с наступающим профессиональным праздником не только водителей нашего предприятия, но и всех, кто регулярно, несмотря на снег и дождь, жару и холод, садится за баранку автомобиля и ответственно выполняет свою работу. Ни жезла вам, ни гвоздя!

Олег Платонов
Фото МКУ «ТХП»

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить