Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Может ли отдых стать делом всей жизни?

15 : 27    |    27.07.2018
Багаж эмоций — главная цель отдыха и путешествий

Лето проходит оживлённо. И уже никто не может сказать, что в районе скучно и негде отдохнуть. Одно смущает: в народной мудрости «Делу — время, потехе — час» будто бы смещаются акценты.

Понятие «туристический район» звучит для нас непривычно, хотя уже не режет слух. Так, может быть, то, что невозможно отменить, следует возглавить?

На наши вопросы отвечает заместитель главы администрации района Ольга ИВАНОВА.

— Ольга Александровна, еще пару лет назад туристов интересовала только Славянская деревня — наш единственный на ту пору пионер туриндустрии. Сейчас ситуация изменилась?
— Поток гостей в район постоянно увеличивается. Это видно по разным признакам: не очень знакомые лица взрослых и детей, очередь из тележек около касс в сетевых магазинах, большой поток машин по разным направлениям...

Причем если раньше такая картина была обычной летом — традиционные дачники, то теперь наблюдаем её и зимой — активизируется зимний отдых в Любогорье. Еще можно заглянуть в музей, посетить красивый водопад или массовое мероприятие. А если вокруг уже все изучено, то по свежеотремонтированной дороге легко поехать в соседние Боровичи — в аквапарк или ледовый дворец.

Турпоток растет не случайно — следовательно, туризм как отрасль экономики прочно занял свое место в районе.

— Предполагается, что туризм нужен лишь туристам. А мы, коренные жители, хотим работать на заводах. Нам-то он зачем?
— Скептики так и думают: в чем смысл развития сферы путешествий? Что мне от этого будет? Ответ прост: если ничего самому не делать, то ничего и не будет. Давайте посмотрим. Если есть капитал, можно построить базу отдыха, оказывать услуги по размещению приезжих. Тем более объявления «сниму жилье на ...» появляются в соцсетях постоянно, спрос есть.

А, может быть, пустующий домик в деревне превратить в гостевой, а отсутствие WI-FI преподнести как преимущество?

А если у вас руки золотые и умеют корзины плести, картины вышивать, народные куклы изготавливать, может, пора свое творчество показать и предложить к продаже? А может быть, вы готовы стать гидом по ягодным и грибным местам? Проверить любую идею нетрудно, выставив свое предложение в соцсети. Продумайте, подумайте, кто и как сможет ваш туристический потенциал рекламировать. Наш отдел экономики всегда готов помочь сделать правильно первые шаги.

Главное — увидеть перспективу, принять решение и начать действовать. Множество бизнес-идей лежат под ногами. И самое важное — конкуренции фактически нет. Можно приглядеться к опыту людей, проживающих на побережье моря или в других регионах. Они свои услуги все время обновляют и улучшают: от продажи вареной кукурузы до проведения викторин и конкурсов и индивидуальных услуг VIP-класса. И совершенствуются в этом — гости отмечают рост качества отечественного сервиса.

Конечно, у нас, в маленьком районе, все друг друга знают, и трудно преодолеть барьер, встав в ремесленный ряд вместе с приехавшими работать новгородцами. Но разве работать и зарабатывать стыдно?

— А вдруг ничего не получится? И туристы нашим районом не заинтересуются?
— В последнее время вопросы развития туризма находятся в ежедневной повестке администрации района. Со стороны не всем понятно, почему мы зимой провели инфотур, ездили на День г. Валдая, на «Кинопробы» в Окуловку, встречались с теми, кто продвигает туризм в области (АНО туристический офис «Русь Новгородская», «Городской Центр туризма» г. Ст. Русса).

Наша главная задача — создать условия для развития туризма. У нас пока слабая система информирования о туристических услугах, мало указателей к объектам туризма, есть и другие недочеты.

Но сейчас принципиально решен вопрос об открытии в 2018 году туристско-информационного центра в Любытинском краеведческом музее, где поток туристов превышает 8 тыс. человек в год. Этот центр будет предоставлять информацию для туристов, продвигать туристские продукты на районном и региональном уровнях, осуществлять маркетинг туристского рынка района. Информационный центр должен объединить всех, кто работает в сфере туризма.

Что еще мы делаем для продвижения туризма? Стараемся качественно проводить событийные мероприятия с разным количеством участников (горнолыжные соревнования, зимняя рыбалка, фестиваль «Купальские забавы», в августе гостей и жителей ждет Fаmili Fest «От винта»). Возможно, одно из них станет визитной карточкой района.

Есть еще одна сторона медали. Дома мы всегда готовимся к приезду гостей, наводим чистоту и порядок. Вопросы благоустройства в администрации района тоже решаются ежедневно. Места общественного пользования удается содержать в относительном порядке, но мне стыдно, когда наши жители отдыхают на скамейке и плюют под ноги шелуху от семечек, а рядом стоит урна для мусора, ломают забавы ради заборчик у детской площадки или сцену на стадионе, ленятся подкрасить забор или выкосить крапиву у собственного крыльца. Грустно, что в крупных магазинах не считают нужным регулярно подметать парковки. Я очень надеюсь, что наши поселки и деревни станут чистыми, уютными, комфортными для нас и наших гостей.

Кира СОБОЛЕВА
Фото автора

 

Оцените материал:
количество голосов: 1
2.00 out of 5 based on 1 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить