Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Дорога, что значит так много

17 : 14    |    22.10.2018
Фрезерование верхнего слоя асфальта у деревни Березняк

Рабочие Ивановского предприятия ДСУ-1 в течение одного года капитально ремонтируют уже вторую дорогу в Любытинском районе.

Каждый погожий денек этой щедрой осени особенно ценен не только для дорожников ДСУ, но и для каждого, кто пользуется дорогой на Неболчи. Еще на старте 2018 года легендарных убитых направлений в Любытинском районе было два – на Боровичи и на Неболчи. По тому и по другому должны были следовать машины скорой помощи, добирались в госучреждения люди, следовали рейсовые автобусы. Дорогу на Боровичи работники ДСУ построили в течение месяца, оставив кошмарные воспоминания о «дороге позора» в прошлом.

А вот на Неболчи денег не хватило. Более того, эта дорога не входила в план ремонта и на 2019 год. А по нашим подсчетам, она была построена более чем 25 лет назад и за это время не знала капитального ремонта. В 2000-х годах движение большегрузов в этом направлении выросло в разы, заработали крупные лесоперерабатывающие компании. Жители поселения несколько раз инициировали сходы с участием руководства района, области и «Новгородавтодора». В результате в 2016 году правительством области было выделено 56 млн. рублей и дорогу отремонтировали картами по 100, 200 и 300 м. Оставшиеся участки обещали заасфальтировать в следующем году, но только в промозглом октябре 2017 года особо катастрофичные ямы были покрыты очередными картами асфальта. Который с наступлением весны сошел вместе со снегом.

7 ноября группа активистов попыталась заделать неохваченные ремонтом ямы самостоятельно – асфальтовой крошкой, оставшейся от предыдущего ремонта. Инициатива вызвала неоднозначную реакцию – прежде всего у собственников дороги, ГОКУ «Новгородавтодор». Весной 2018 года жители района собрали более 1000 подписей под обращением к губернатору области Андрею НИКИТИНУ – с просьбой обратить внимание на проблему.

Ответ пришел в августе, когда на ремонт многострадальной дороги «Прощай, подвеска» были выделены деньги, достаточные для того, чтобы провести капитальный ремонт с фрезерованием и укладкой нового асфальта на всех 38 км неболчской трассы. Всего – 283 млн. рублей.

Конкурс на проведение работ выиграло тоже

ДСУ-1. Несмотря на то что сроком исполнения контракта значится 2020 год, здесь нацелены провести фрезерование и укладку нового слоя асфальта уже сейчас, до наступления холодов. Поэтому работают круглосуточно, дорожа каждым теплым осенним днем. Если погода позволит – то на следующий год «уйдет» оканавливание и обустройство обочин.

Мы опросили рабочих, каждый день добирающихся по убитой дороге на свое предприятие (а таких в райцентре – более 50).

– Даже не верится в происходящее. За годы работы я каждую ямку выучил. Не верится, что я буду добираться до места в два раза быстрее и ремонтировать машину в три раза реже. Только бы успели, только бы продержалась хорошая погода! Мы смогли, мы добились, мы обратили внимание области на проблему. В такое непростое время получить финансирование на ремонт дороги – это дорогого стоит, — утверждает один из рабочих ООО «Сетново».

Глава района Андрей УСТИНОВ с этим мнением солидарен:

— Если за этот год в нашем районе удастся отремонтировать суммарно 100 км двух самых проблемных дорог – это будет прорыв. Плюс направление от Малой Вишеры до Любытина удается содержать в достойном состоянии, а значит, в район вернулась транспортная доступность. Спасибо всем, кто помогал в достижении цели, а прежде всего – правительству области.

Теперь остается последнее критичное направление – на Каменку (Никандрово). Будем стремиться преломить ситуацию и здесь.

Оцените материал:
количество голосов: 1
5.00 out of 5 based on 1 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить