Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Без фальши

17 : 16    |    13.04.2019

Талант. Откуда он берётся? С рождения, взращивается, находится, прививается? Легко сказать – природные способности, но они же могут и потеряться, не усовершенствоваться или банально останутся незамеченными... В нашем небольшом посёлке есть Детская школа искусств, которая даёт возможность самым разным детям выразить себя, проявить свои дарования. 32 года ею руководит Виктор СМИРНОВ. В марте он отметил юбилей – 60 лет.

Сегодня Виктор Леонидович – гость нашей редакции.

...Его отец всю жизнь работал шофёром. Управлял лесовозами. Частенько брал сына в рейсы. Не раз сажал Виктора на колени и давал «порулить». А его в эти минуты переполняло чувство гордости. Навсегда запомнился красивейший зимний лес – стройные сосны, ели. Чистейший воздух. Естественно, ни о какой другой профессии, кроме водителя лесовоза, в детстве он и не мечтал.

Учение с увлечением

– Известно, что Никколо Паганини отец запирал в чулане со скрипкой, желая сделать настоящим профессионалом. Виктор Леонидович, как начался ваш путь в музыку?
– Спонтанно. В 1966 году в Любытине открылась музыкальная школа. Часто видел, как одна знакомая девочка, Лиля Маринина, важно шагала мимо нашего дома с папкой, в которой лежали ноты. А затем мой сосед, Саша Горбачев, захотел записаться в школу, но боялся идти один, пригласил меня за компанию. На вступительный экзамен пришли вместе. Сначала он сдал, а затем и я – скорее, из интереса. Признаюсь, не ожидал от себя – спел чисто, с выражением, с чувством ритма. И меня приняли в класс баяна. Мой отец играл на гармошке, мандолине, которая и сейчас хранится у меня, был постоянным участником духового оркестра.

Через месяц друг забросил музыкальную школу, я же учился с удовольствием. Первым моим педагогом была Вера Николаевна Бычкова. Вспоминаю, как в школу поступили новые баяны. Запах инструмента, клея. Это не передать словами. Одновременно играл в детском духовом оркестре. В доме культуры жизнь била ключом. На переменах мы бегали поиграть в шахматы, шашки. Яркое впечатление – оркестр выступал на районной ёлке.

После окончания школы я поступил в специальное учебное заведение. Всю жизнь оказался верен раз и навсегда избранной профессии. В этом году у меня двойной юбилей – 60 лет со дня рождения и 40 – трудового стажа.

– Сегодняшние дети похожи на сверстников вашего времени?
– Дети всегда хорошие. В детстве и юности у меня было два увлечения – музыка и спорт, а именно лыжи. Я имел разряд, тренировался, выступал на соревнованиях, занимая первые и призовые места. У нашего поколения не было такой разбросанности, как у современных детей. Да, сейчас море возможностей, мальчишки и девчонки более развиты, прекрасно разбираются в современных гаджетах. Плюс посещают секции, кружки, участвуют в олимпиадах, конкурсах, фестивалях... Некоторые наши воспитанники занимаются сразу на двух отделениях, а случается – и на трёх. Это очень сложно. Нельзя объять необъятное.

Формула успеха

– По вашему мнению, как занятия в ДШИ влияют на жизнь воспитанников?
– Обучение в школе искусств – это дополнительные знания. Да, наши воспитанники далеко не всегда связывают свою жизнь с музыкой, хореографией, но обучение расширяет кругозор, тренирует память, чувство ритма... можно перечислять до бесконечности.

– Какова ваша формула успеха?
– Успех педагога складывается из достижений воспитанников.

– О чём мечтает директор Детской школы искусств?
– Обеспечить комфортные условия для занятий и преподавателям, и ученикам. Мечтаю, чтобы у нас улучшилась материально-техническая база, появились новые музыкальные инструменты. И, конечно, хочу, чтобы в школу пришли работать молодые специалисты.

– Самые яркие воспитанники. Кто они?
– У нас все яркие. На фортепианном отделении ребята изучают произведение и делают рисунок – что чувствуют, когда исполняют его. Это же настоящие шедевры! Из наиболее ярких – Саша Александрова, всесторонне развитая девушка. Анастасия Тумба, Елизавета Артемьева. Екатерина Волкова... Из тех, кто окончил нашу школу, Ксения, Полина, Софья и Владимир Савченко; Анна Смирнова, студентка НовГУ, с нею связаны наши надежды – мечтаем, чтобы она вернулась в родную школу преподавателем. Елена Жигалова – дизайнер мебели, Александр Никандров – преподаватель архитектуры СПбГУ, Марина и Елена Овчинниковы – дизайнеры, Татьяна Михайлова – дизайнер одежды, Наталья Андреева – архитектор. Все они живут и работают в Санкт-Петербурге. Анна Коростелева – преподаватель ДШИ в Краснодарском крае. Трудятся в нашем посёлке Ольга Бойцова, Анна Ткаченко, Наталья Веселова (Любытинский ДК).

– Самый трудный момент директора ДШИ? Самый счастливый?
– Самый трудный момент, когда наша школа находилась между небом и землёй. У нас не было определённого статуса. Изменилась законодательная база. Мы начали «тонуть». Лицензирование, аккредитация... Приезжали многочисленные комиссии из Великого Новгорода. Перестроиться было трудно. С выходом нового закона «Об образовании» работать стало легче.

Счастливый? Когда всё получается. Самый счастливый – ещё не настал.

– Как вы относитесь к телевизионным проектам? В них больше элементов шоу или профессионализма?
– Я с удовольствием смотрю проекты «Голос. Дети», «Синяя птица» и не перестаю удивляться нашим талантливым ребятам, их способностям.

Не нравится, что сейчас очень часто используют фонограммы.

– Что наполняет вашу жизнь, помогает отвлечься и копить новые силы?
– Моя жизнь тесно связана со школой искусств. Если честно, отвлечься полностью не получается.

Каждое лето к нам приезжают любимые внучки: старшей – 11, младшей – 4 года. С удовольствием занимаюсь с ними, это необыкновенное удовольствие, те минуты, которые наполняют жизнь особым смыслом. Так хочется передать им как можно больше, чему-то научить, наконец, просто общаться, получая при этом только положительные эмоции.

Лариса ПЛАТОНОВА
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить