Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

По доходам — и расходы

14 : 40    |    12.01.2018
Решают депутаты

Своевременно, ещё в середине декабря, депутаты районной Думы своим решением утвердили параметры бюджета района на 2018 год и на плановый период — 2019–2020 годы.

Ещё «до»

Заседание Думы, на котором принимался главный финансовый документ, прошло в спокойной, деловой атмосфере, без жарких дискуссий. Объяснение конструктивного подхода — на поверхности: по всей вероятности, народные избранники восприняли ранее высказываемые в их адрес замечания на предмет подготовки к заседаниям, заблаговременно обсудив все спорные вопросы на думских комиссиях (о чём и проинформировал собравшихся председательствовавший на заседании Игорь Перепелин). Таким образом, на рассмотрение был вынесен уже согласованный документ. Конечно, предварительные дискуссии не прибавили доходов в бюджет, но помогли избежать споров, сняв напряжение с процесса утверждения сложного финансового документа, по большому счёту, «рамочно» определяющего уровень жизни марёвцев на ближайшие годы.

Имеем то, что имеем

Всю необходимую информацию по проекту районного бюджета довела до депутатского корпуса председатель комитета финансов райадминистрации Алеся Троицкая.

Доходы консолидированного бюджета района (в совокупности с сельскими поселениями) определены: на 2018 год — в сумме 165,3 млн. рублей, на 2019‑й — 153,9, на 2020 год — 155,5 миллиона.

В 2018 году налоговые и неналоговые поступления планируются в объёме 45 млн. рублей, безвозмездные поступления — 120,4 миллиона. Как обычно, основной источник налоговых доходов — налог на доходы физических лиц (НДФЛ): на его долю придётся чуть больше 31 миллиона рублей. От «вменёнки» ожидается пополнение бюджета на 1,3 млн. рублей, эта сумма целиком зачисляется в бюджет района, от «упрощёнки» — порядка 1,7 млн. рублей. В соответствии с изменениями в законодательстве, с 1 января 2018 года 50% налогов, взимаемых с применением упрощённой системы налогообложения, зачисляются в консолидированный бюджет района.

В числе других источников пополнения доходов — налог на имущество физических лиц (порядка 300 тыс. руб.) и земельный налог (около 2 млн. рублей), в полном объёме зачисляемые в бюджеты сельских поселений.

Среди неналоговых доходов (на общую сумму 3,5 млн. рублей) фигурируют арендная плата за земли (1,67 млн. рублей), от продажи земельных участков (порядка 500 тыс. рублей), поступления от штрафов и санкций (300 тысяч), от сдачи в аренду и от продажи муниципального имущества (суммарно — на 1 млн. рублей).

О доходах бюджета муниципального района. На 2018 год планируется поступление средств в сумме 147,8 млн. руб., на 2019‑й — 138,8, на 2020 год — 140,2 млн. руб. Структура доходов на предстоящий год: собственных доходов — 40 млн. руб., безвозмездных поступлений — в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субвенций и субсидий — 107,8 млн. рублей. На долю собственных доходов приходится немногим более четверти всех поступлений в бюджет.

Не может не бросаться в глаза сокращение в ближайшие годы размеров безвозмездной помощи: в 2019 году она предполагается на 9 миллионов меньше, чем в 2018‑м, в 2020‑м — уменьшается ещё почти на миллион.

Как обычно, больший интерес вызывает у наших читателей структура расходов — кому сколько перепадёт?

Общий объём расходов консолидированного бюджета района на 2018 год определён в сумме 165,9 млн. руб., 26,9% всех расходов будет финансироваться за счёт собственных доходов, 24,6% — за счёт безвозмездных дотаций, 39,3% — за счёт субвенций, 9,1% — целевых субсидий.

Освоение средств на ремонте дороги: «корыто» для скапливающейся воды

Наибольшие расходы — на структуру образования: 58 миллионов (без малого 40% всех расходов). Расходные обязательства в этой сфере определяются, в частности, такими нормативно-правовыми актами, как федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», областные законы «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников».

Следующая по затратности расходная статья — «общегосударственные вопросы». Читай — содержание органов власти. Они «съедят» без малого 30 миллионов рублей. Расходы на сферу культуры — 19 миллионов, на дорожное хозяйство — 3,4 миллиона, на жилищно-коммунальное хозяйство — 7 миллионов, из них 3,8 — на оплату уличного освещения. В структуре расходов на ЖКХ в 2019‑м и 2020‑м годах смущают ноли в строке «возмещение убытков бани», что вызывает вопросы.

На поддержку сельского хозяйства предусмотрено всего 100 тыс. рублей — в рамках муниципальной программы.

Расходы на социальную политику — 21,3 млн. руб., в том числе: на социальное обеспечение населения — 14,5 миллиона, на «охрану семьи и детства» — 4,8, на дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих-пенсионеров — 2 млн. рублей.

В резервный фонд заложено всего 100 тысяч рублей.

Традиционно по «остаточному принципу» профинансированы физкультура и спорт: из выделяемых 2,1 млн. руб. только 174 тысячи приходится на проведение в районе спортивных мероприятий, всё остальное — на содержание спортцентра «Ритм» (1,9 миллиона, из них 1,7 — на зарплату сотрудников).

Немалые деньги уйдут на обслуживание муниципального долга. На начало 2017 года сумма задолженности района по бюджетным кредитам составляла 15,5 миллиона рублей, на начало 2018‑го долг возрос до 17,2 миллиона. В предстоящем году погашение задолженности обойдётся в 6,5 миллиона рублей. («Где деньги, Зин?»).

Бюджет сформирован с дефицитом около 1 млн. руб. — в размере 0,6% расходной части или 2,3% от собственных доходов. Дефицит предполагается покрывать «за счёт муниципальных заимствований, снижения остатков средств бюджета (?), а также за счёт иных источников финансирования».

Коротко — о бюджетах сельских поселений. Их суммарные доходы на 2018 год определены в 17,2 млн. рублей, составляя 10,4% консолидированного бюджета района. На два последующих года планируется сокращение поступлений на сумму около 2 миллионов.

«Лесоповал» у ЦДО

В соответствии с Бюджетным кодексом, основные источники собственных доходов сельских поселений, зачисляемые в их бюджеты полностью или частично: земельный налог (100%), налог на имущество физических лиц (100%), НДФЛ — 2%.

Собственные налоговые доходы всех поселений составят в 2018 году 4,5 млн. рублей, а безвозмездные поступления в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности — 11,3 миллиона. Соотношение собственных «взносов» с объёмами безвозмездной поддержки — примерно такое же, как и в районном бюджете.

Выше головы не прыгнешь

По сути, бюджет‑2018 — бюджет выживания, заставляющий затягивать пояса всё туже. Вместо роста расходов (для повышения уровня жизни граждан) налицо — сокращение.

Но, несмотря на всю «абсурдность» (по выражению одного из депутатов) бюджета, избранники народа, предварительно обсудившие спорные вопросы и, естественно, не нашедшие выхода из положения, утвердили главный финансовый документ без споров и возражений, единогласно. Каким бы сложным для выживания ни был бюджет, принимать его всё равно надо — непринятие грозит парализацией жизнедеятельности района. Отдельные депутаты посетовали разве что на недостаточность средств, предусматриваемых на пожарную безопасность, но тем и ограничились.

О «технических» поправках

В ходе дальнейшего заседания депутаты рассмотрели ещё ряд внесённых в повестку дня вопросов — преимущественно, технического характера. По двум их них — «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Марёвском районе» и «О согласовании дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц» — необходимую информацию довела Алеся Троицкая.

Суть первого вопроса — ранее вносимые в Положение изменения заменяются одним, в одной редакции, второго — отчисления вводятся взамен дотаций. По первому выявились некоторые «несостыковки», объяснимые предстоящей необходимостью внесения очередных изменений. Стоит ли в таком случае утверждать «пустой документ»? — высказал сомнение зампрокурора района Алексей Осипов. В итоге вопрос сняли с повестки дня, отложив принятие решения на следующее заседание представительного органа власти.

Несколько вопросов доложила заместитель Управляющего делами райадминистрации Наталья Васильева: «Об утверждении Положения об администрации Марёвского района», «О передаче администрацией района части полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района» и «О признании утратившим силу решения Думы муниципального района».

Суть предложений была чётко сформулирована. Прения возникли только по вопросу передачи полномочий (по жилищному фонду сельских поселений), связанному с дополнительной нагрузкой. Оппоненты — представители администрации района и сельских поселений — приводили те или иные аргументы в доказательство своей позиции. Каждый по-своему был прав. В конце концов депутаты проголосовали за поступившее предложение: принять документ на уровне Думы, с перспективой последующей доработки его на уровне сельских поселений.

Что касается вопроса об отмене решения Думы, в котором речь шла о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы, то на сей счёт есть областной закон под номером 240, положениями которого и необходимо руководствоваться.

Кстати. Игорь Перепелин не преминул намекнуть, что в вышеназванном законе желательно положение, определяющее статус муниципальных депутатов. «Камнем преткновения» для них стала норма законодательства, обязывающая народных избранников отчитываться о своих доходах и доходах семей, путём подачи соответствующих деклараций. В то время как депутаты работают на неосвобождённой основе и не имеют никаких доходов в данной сфере деятельности. Глава района Сергей Горкин посоветовал — обратиться с законодательной инициативой в областную власть.

О дорогах и благоустройстве

Наконец, под «занавес» заседания, в разделе «Разное», к сведению депутатов была представлена информация о выполненных в этом году работах по благоустройству, содержанию и ремонту местных дорог — в форме отчётов. Докладывала заместитель заведующей отделом по обеспечению деятельности инфраструктуры райадминистрации Евгения Михалёва. В числе прочих работ упоминалось и «благоустройство» территории ЦДО — в виде уничтожения растительности. Существующая у нас практика — выдавать за достижения банальное освоение средств, что просматривалось и в данном случае, и при ремонте дорог, и при благоустройстве.

Ознакомившись с отчётами, некоторые депутаты высказали мнение: при выполнении работ по благоустройству территорий деньги зачастую «выбрасываются на ветер», в то время как обязательства перед гражданами (в частности, на предмет спиливания у их домов аварийных деревьев) не выполняются.

Анатолий КАСАТКИН
Фото автора



Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить