Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Близок локоть, да не укусишь...

15 : 30    |    25.05.2018
2017 год, дворовая территория микрорайона МКД на Комсомольской. Профанация благоустройства

На состоявшемся в конце майских праздников заседании Общественного совета обсудили широкий круг местных проблем в нескольких сферах жизнедеятельности.

Совет собрался не в полном составе, но «вакантные места» восполнили приглашённые на заседание культработники, — один из внесённых в повестку заседания вопросов непосредственно был связан с культурно-досуговой деятельностью. В заседании приняли участие глава района Сергей Горкин и замглавы Наталья Голубева, а также ответственные работники райадминистрации и председатель районного совета ветеранов Светлана Липова.

Состоявшийся полуторачасовой диалог между представителями местной власти и общественности можно было бы признать конструктивным — будь уверенность в том, что хотя бы часть высказываемых советов и предложений удастся претворить в жизнь. А если нет практического «выхлопа» — общение и обмен мнениями превращаются в нерациональное «выплёскивание эмоций» и «выпускание пара».

С сожалением приходится сознавать, что немногое зависит от нас: главные препятствия на пути реализации намеченных перспектив — законодательные «несостыковки», зачастую «ставящие палки в колёса», и, конечно, острая нехватка средств в местном бюджете. За что ни возьмись — везде нужны деньги, а их — как продуктов в том холодильнике, где оголодавшая мышь с горя повесилась...

Много времени на заседании заняло обсуждение вопроса о взаимодействии населения с органами местного самоуправления — на предмет более эффективного решения возникающих проблем. Актуальность этого вопроса объясняется, в том числе, и переменами в сфере вывоза и утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО), связанными с приходом в район нового «регионального оператора» в лице «Экосервиса».

Заседает Общественный совет

Известно, что всё новое приживается с трудом. Особенно в условиях современной действительности, когда люди, привыкшие к постоянному увеличению тех же коммунальных «поборов», не надеются на улучшение, снижение финансовой нагрузки на семейные бюджеты. Отсюда — недоверие, сомнения, вполне объяснимые. При том, что сомнения могут и не иметь под собой реальной почвы: то, что новая организация будет работать хуже предшественника, а предоставляемая ею услуга окажется более накладной для потребителей — предположение, но не факт.

Тем не менее, в организационный период — до августа, когда оператор приступит к обслуживанию территории — необходимо «утрясти» массу вопросов, на предмет конструктивного взаимодействия, связанных с порядком и алгоритмом предстоящих действий, простых только на первый взгляд. Здесь-то и выявится степень эффективности «взаимодействия органов местного самоуправления с населением района». Насколько успешным будет «наведение мостов», во многом зависит от служащих профильного отдела райадминистрации — по обеспечению деятельности инфраструктуры, которому отводится роль «контактного лица», своего рода посредника между региональным оператором по вывозу ТКО и потребителями услуги.

После обсуждения деталей уже запущенной в ход «спецоперации» завотделом Лариса Мозгалёва сообщила, что проблемные оргвопросы будут разрешаться в процессе сходов граждан тех или иных микрорайонов райцентра, в «провинции» соответствующая работа возлагается на поселенческие администрации.

Другой вопрос, вынесенный на Совет, — об эффективности действий культработников по привлечению земляков на культурно-массовые мероприятия — концерты и прочие. Необходимую информацию довела до «советников» приглашённая на заседение завотделом культуры Ольга Дмитриева.

Мероприятий-то у нас проводится немало, да вот посещают их немногие. И не потому, что не владеют соответствующей информацией. По словам завотделом, оповещение — на уровне: используются большие и малые афиши, информация о предстоящих мероприятиях регулярно размещается на интернет-сайтах, при необходимости можно «подключать» и районную газету. Получается — причина слабой посещаемости не в незнании, а в отсутствии желания.

Ответ на вопрос «почему?», в общем-то, лежит на поверхности — пассивность земляков, запирающихся в «четырёх стенах» и отгораживающихся от мира заборами, в прямом и переносном смысле. А ответа на вопрос, как переломить эту нехорошую традицию, в процессе обсуждения так и не нашли, хотя и высказывались на сей счёт предложения. Проблема же — налицо: игнорируя посещения культурных мероприятий, тем более — организуемых «доморощенными» артистами, мы не только их не уважаем, но, получается, и себя, отказываясь от поддержки земляков. Они-то не для себя стараются. Каково тем же пожилым людям из народных хоров, выходя на сцену, видеть перед собой пустой зал? К чему все их усилия?

Ну а тема состояния местных дорог и благоустройства райцентра — постоянная, ставшая «притчей во языцах». Не обошли её внимание и на данном Совете. Претензий высказывалось немало — как по «убитой» региональной «трассе» на участке Марёво‑Демянск, так и по улично-дорожной сети райцентра. Активен был Геннадий Павлов, бывший дорожник, рассматривавший проблему с позиции специалиста, видящего дальше и глубже других. Перепало и законотворцам, инициаторам пресловутого «закупочно-аукционного» 44‑го федерального закона, по факту — осложняющего работу на местах. Но «написанное пером не вырубишь топором» — закон-то не отменишь, как бы этого кому-то ни хотелось. Главная же причина нынешнего состояния дорожной сети и благоустройства — дефицит средств, как дорожных, так и бюджетных.

Затронули на Совете и тему бесконтрольного содержания домашних животных. Претензии предъявлялись односельчанке, располагающей солидным стадом «мелкого рогатого скота». В «пастбищный период» козы беспрепятственно бродят по улицам села, повреждая растительность, навещая «общественные места», включая воинские мемориалы. Активисты требовали «принятия мер». (По нашей информации, реакция последовала: хозяйкой стада уже принимаются меры — в форме сооружения загона для скота).

«Вечно живой», не сдвигающейся с мёртвой точки, выглядит и проблема благоустройства села. Стоит признать: с благоустройством у нас не получается ровным счётом ничего. Ни на ограниченные бюджетные деньги, ни на средства, выделяемые из госказны (с прибавкой за счёт софинансирования из регионального и местных бюджетов) в рамках государственной программы «Комфортная городская среда». По большому счёту, первый, прошлогодний опыт нашего участия в этой программе успешным не назовёшь — мягко говоря. Первоначальные планы пришлось менять, и в итоге получилось совсем не то, чего ожидали жильцы многоквартирных домов. Дворовые территории как были «серыми», невзрачными, так и остались. Сложно считать достижением засыпку дворов песком неважного качества да установку «в кучу» нескольких скамеек. Вложение немалых «программных» средств (порядка миллиона рублей) не оправдало себя, не сказалось на улучшении ни «внешности» села, ни бытовых условий его жителей — что является конечной целью «Комфортной среды».

«Эх, дороги»…

Программа — долгосрочная, в этом году тоже предполагается благоустройство нескольких «общественных территорий» и одной — дворовой. Финансирование — где-то, на прошлогоднем уровне. Удастся ли на этот раз эффективно использовать средства — пока неясно, время покажет. Ясно другое — деньги можно было бы потратить более рационально, исходя из местных условий — не будь в «Комфортной среде» ограничений в виде предписывания только определённых видов работ и определения подрядчика через процедуру аукциона. Имей мы возможность распоряжаться этими средствами на те же цели благоустройства, но по своему усмотрению, — результат мог быть иным. В частности, на эти средства можно было бы исполнить несколько «точечных» нетрадиционных проектов в разных микрорайонах села, меняющих его облик за счёт продуманного дизайна и «привязки» к местности. Подобными примерами пестрит интернет, с некоторыми «дизайн-проектами», представляющими собой грамотно оформленные композиции из камней-валунов (коих на наших полях немерено) смогли ознакомиться и участники заседания Совета. Вопрос — кто это будет делать и на какие средства?

Если же смотреть на вопрос благоустройства шире и заглядывать дальше «своего носа», приходишь к выводу: для постановки дела на прочную основу желательно создание небольшого подразделения по благоустройству села. Отсутствие в райцентре бригады по благоустройству, как минимум, оборачивается загрязнением и захламлением мусором территории, а в зимнее время — не расчищенными от снега пешеходными дорожками, обледенелыми, не посыпанными песком тротуарами, препятствующими пешеходному движению. Сформировать такое подразделение можно, наверное, при «Водоканале» — тем более что докатившееся до стадии банкротства предприятие всё равно ждёт коренная реконструкция, новообразованному придётся «начинать с нуля». Высвобождающиеся от «оптимизации» раздутого штата и денежного содержания дирекции предприятия средства можно направить на подразделение по благоустройству. Которое, естественно, не должно проедать деньги, а компенсировать большую часть затрат на своё содержание за счёт выполнения профильных работ. В том числе — по заявкам. В том числе — и в рамках программы «Комфортная среда», берясь за небольшие подряды (сметной стоимостью до 100 тыс. рублей), оформление которых не требует проведения аукционов. Возможны и иные смежные виды деятельности, включая работы, выполняемые по заявкам населения.

Понятно, данное предложение, пусть и не впервые встающее на повестке дня, — «сырое», «каркасного» характера. Но, может быть, стоит над ним подумать — если для реализации нет законодательных препон?

Ну а Общественный совет — он для того, чтобы что-то советовать, вносить предложения. Реализация же их — всё равно в «полномочиях» исполнительной власти, крайне ограниченной в бюджетных средствах. Поневоле вспомнишь о народной мудрости: «Близок локоть, да не укусишь»...

Анатолий КАСАТКИН
Фото автора



Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить