Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

От бюджета до водоснабжения

13 : 54    |    09.06.2018
Ответ держит зам. главы района Андрей Степанищев

На майском заседании районной Думы депутаты утвердили исполнение бюджета района за 2017 год и рассмотрели другие актуальные вопросы.

Заседание проходило под председательством Игоря Перепелина с участием главы района Сергея Горкина, его замов и иных ответственных работников райадминистрации, прокурора района Дмитрия Глумскова.

С отчётом об исполнении бюджета выступила председатель комитета финансов Алеся Троицкая.

Отчёт

Первоначально утверждённые Думой параметры бездефицитного бюджета‑2017–137,4 млн. руб. по доходам и расходам — в дальнейшем, вследствие вносимых в документ изменений, были скорректированы: доходная часть увеличилась до 146,6 млн.руб., расходная — до 145 миллионов. Выполнение по доходам — 95,7%, по расходам — 94,3% от предусмотренных бюджетных ассигнований. «Бездефицитный» бюджет района исполнен с превышением расходов над доходами почти на 3,5 млн. рублей.

Как обычно, в структуре доходов большую часть составили безвозмездные поступления из «вышестоящих» бюджетов, в виде дотаций, субвенций и субсидий — суммарно они «потянули» без малого на 110 млн. рублей, или 77,6% всех доходов. На долю собственных доходов пришлось менее четверти поступлений, 22,4%, что составило 31,8 млн. рублей.

Традиционно наибольший вес в структуре собственных доходов в бюджет — 87,2% — составили поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). На долю налога на вменённый доход пришлось 3,5%, от акцизов — 3,3, налога на имущество — 4,4%. Доход от НДФЛ — 27,7 млн. рублей, выполнение к уточнённому плану года — 95,4%. Самые незначительные по суммам налоговые доходы — от единого сельхозналога (9,5 тыс. руб. при плане 26 т. р.), от госпошлины (158 тыс. руб. при плане 250 тыс. руб), из неналоговых — от платежей за пользование природными ресурсами (4 тыс. руб. из 70, выполнение — 5,7%) и от продажи материальных и нематериальных активов (44,3 тыс. руб. при плане 500 тысяч, выполнение — 8,9%).

Из источников безвозмездных поступлений «в лидерах» — субвенции (более 60 млн. руб.), следом за ними — дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (27 млн. руб.), а на долю субсидий пришлось 15%, в деньгах — 16,5 млн. рублей.

Степень исполнения расходов разнится в разных структурах и ведомствах. В частности, исполнительные органы власти профинансированы на 94%, «другие общегосударственные вопросы» — на 97,6%, дорожное хозяйство — на 54,9%, жилищно-коммунальное — на 52,4%, структура образования — на 95,3%, физкультура и спорт — на 92,4%, социальное обеспечение населения — на 92,7%, СМИ — на 40,5% к уточнённому плану года.

Заметим, что проценты выполнения не всегда отражают степень реального финансирования. В частности, сельское хозяйство профинансировано на 100%, но в деньгах это — всего 43 тыс. рублей. За год.

В новый 2018 год район вступил без задолженности по заработной плате, зато кредиторская задолженность за коммунальные услуги составляла 10,5 млн. рублей, по страховым взносам во внебюджетные фонды — 6,5 миллиона, прочая задолженность — 3,1 миллиона. Таким образом, суммарный долг составлял на 1 января нового года 20 млн. руб., при объёме собственных доходов немногим более 30 миллионов. Пропорция — не в нашу пользу. Чего не могла не отметить и районная контрольно-счётная палата, делавшая заключение на исполнение бюджета‑2017.

Вопрос-ответ

Депутаты не остались безучастными к финансовому отчёту, попытавшись прояснить моменты, показавшиеся им сомнительными, — как по цифрам, так и по фактам. Судя по реакции, удовлетворили народных избранников не все ответы на заданные вопросы. В частности, на вопрос Игоря Перепелина — что делается местной властью для увеличения объёмов собственных доходов бюджета? — последовал малосодержательный ответ предкомитета: «Работаем». Ответ на вопрос прокурора района Дмитрия Глумскова — о сумме задолженности по муниципальным контрактам и срокам их погашения: муниципальные контракты не фигурируют «отдельной строкой», не выделены из договоров иных уровней, а сроки погашения задолженности — «по мере поступления средств».

Заседание Думы

Депутата Владимира Исакова смутила «копеечность» доходов от «платежей при пользовании природными ресурсами» — всего 4 тыс. рублей. Выяснилось, что единственный «поставщик доходов» по данной статье — тепловая компания, компенсирующая вред от загрязнения окружающей среды, наносимый котельными.

Вызвал интерес и факт неиспользования средств резервного фонда. Нельзя ли было сэкономленные средства «перекинуть» на какую-либо иную статью расходов, востребовать? Оказалось — нельзя: предназначение резервного фонда — быть «неприкосновенным запасом» на случай чрезвычайных ситуаций. Случилась бы у нас ЧС — тогда деньги использовали бы, пояснила главная финансистка.

Нет уж, спасибо — ЧС нам ни к чему...

Обсудив главный финансовый документ района, высказав замечания и выразив определённое недовольство степенью его исполнения, депутаты с некоторыми оговорками, тем не менее, единогласно утвердили решение об исполнении бюджета‑2017.

Законотворчество

На очереди — внесение корректив в муниципальные нормативно-правовые акты. В центре внимания — Управделами райадминистрации Вера Козлова.

Самый жизненно важный вопрос из этой «обоймы» — «О принятии Устава Марёвского района в новой редакции». По пояснению докладчицы, актуальность принятия документа вызвана необходимостью приведения его в соответствие с российским законодательством, в частности — с федеральным законом «О предотвращении коррупции в органах власти» и соответствующим областным. Изменения — незначительные, вносимые в несколько статей Устава. Предварительно проводились публичные слушания, замечаний не поступило. Депутаты приняли документ, попутно прояснив для себя «профильный» вопрос — о периодичности заседаний районной Думы.

В процессе последующей работы утвердили два Положения — «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории района» (в силу того, что два аналогичных документа не были своевременно отменены, а действие нового распространяется на всю территорию района), и «О порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих» (в связи с изменениями в законодательстве и, соответственно, утрачиванием силы прежнего порядка, утверждённого в 2007 году), по представлению прокуратуры внесли изменения в Положение о дисциплинарных взысканиях и порядке их применения к муниципальным служащим и в Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района и избрания главы района. Соответствующий алгоритм приведения к власти высшего должностного лица муниципального образования уже практиковался, проходя «обкатку», — и на территории области, и в нашем районе, инициатива же внесения в документ небольших коректив исходит от министерства внутренней политики Новгородской области.

Наконец, на основании информации, доложенной заведующей отделом по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом райадминистрации Ниной Андреевой, внесли изменения в Стратегию социально-экономического развития района — опять-таки, приводя документ в соответствие с федеральным и областным законодательством, в данном случае — со Стратегией развития государства, в прошлом году утверждённой Президентом РФ Владимиром Путиным, и соответствующей областной. Акцент — на цифровую экономику. Одним из всеми ощущаемых элементов провозглашаемой информационной политики является развитие системы предоставления услуг в электронной форме.

Обезвоживание

По завершении основной части заседания рассмотрели вопрос, внесённый в повестку заседания под грифом «Разное».

Владимир Исаков «запросил» у исполнительной власти информацию, волнующую многих марёвцев, — связанную с известной проверкой Контрольно-счётной палатой финансово‑экономической деятельности «Волоканала», выявившей многочисленные нарушения и злоупотребления дирекции муниципального предприятия, способствующие критическому снижению рабочего потенциала и вплотную приблизившие его к порогу банкротства. Делается ли что-то по исправлению ситуации? Иначе вся проведённая работа «уйдёт в песок».

Державший ответ первый зам главы района Андрей Степанищев честно признал — «сделать с ВКХ уже ничего нельзя». Имея ввиду — «точка возврата» уже пройдена, предприятием фактически утрачена дееспособность. Выход — в концессии. До основания изношенные водопроводные сети нуждаются в коренном обновлении. Сделать это «Марёвское ВКХ», погрязшее в многомиллионных долгах да к тому же действующее крайне неэффективно (накладные расходы в виде малообоснованных экономически зарплат и премий дирекции и прочих трат в отдельные годы составляли половину бюджета предприятия), не в состоянии сделать это самостоятельно. Идёт поиск концессионера, в распоряжение которого будут переданы водопроводные сети и прочий «экономический потенциал» предприятия. Будет объявлен соответствующий конкурс. Предпочтение отдадут тем, кто сможет вложить больше средств в обновление инфраструктуры. Желательно, чтобы концессионеры были из местных. Пока ответа на вопрос «кто»? нет. Но, на взгляд первого зама, тарифы на водопотребление «подрастут» — учитывая, что концессионеру придётся «отбивать» финансовые вложения.

Был озвучен и вопрос о перспективах привлечения к ответственности нарушителей, неадекватными действиями, по сути, сделавших решающие шаги к развалу муниципального предприятия. Прокурор района был краток: по представленным КСП и Думой материалам идёт проверка, подключена полиция.

* * *

По имеющейся у нас информации, администрацией района запущен процесс банкротства предприятия «Водоканал». Решение будет приниматься в арбитражном суде. В случае положительного назначается «внешний управляющий» предприятием, до прихода концессионера.

Анатолий КАСАТКИН
Фото автора

 

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить