Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

«Лети с приветом, вернись с ответом!»

12 : 02    |    07.07.2017

Эту фразу хорошо помнят люди старшего поколения.

«А тут столько работы!»

Ещё каких-то три десятка лет назад такими наивными надписями нередко сопровождались почтовые конверты. Сегодня письма не в моде. Их заменили Интернет и мобильная связь. И многие молодые люди сейчас не имеют представления, чем занимается почта.

«Я тоже раньше думала, что на почте мало работы, — призналась начальник отделения связи Пола Ирина Шумкина. — До того, как год назад устроилась сюда, моё общение с почтой сводилось буквально к немногочисленным посещениям за заказными письмами. А оказалось тут столько работы!»

Ирина родом из Старорусского района, вышла замуж за полавского парня, и после недолгих мытарств по частным квартирам в Санкт-Петербурге молодая семья вернулась на родину мужа. Из-за маленького ребёнка пришлось временно не работать. Однажды увидела объявление, что на почту требуется почтальон. Рабочий график вполне устраивал. Но её приняли начальником отделения связи.

«Первую неделю было очень тяжело, — говорит Ирина Александровна. — Обязанностей куча, ответственность высокая, в подчинении пять человек. А к тому же ещё и мой помощник — оператор почтовой связи — оказалась новичком. Не раз возникала мысль: «И куда я попала?». Разобраться во всём помогло высшее экономическое образование и опыт работы бухгалтером и продавцом. Но всё наладилось, как только на должность оператора вернулась Татьяна Гусева».

Татьяна Владимировна — опытный почтовик, коммуникабельный и доброжелательный человек, в отделении связи отработала уже 14 лет. Она местная, хорошо знает людей, их интересы и вкусы, умеет предложить товар. Именно на её плечах лежит наибольшая нагрузка по работе с клиентами. А ведь каждый месяц отделение связи в среднем выполняет до 3300 операций с ними.

«Отделению связи Пола присвоен четвёртый класс, — говорит руководитель Старорусского почтамта Наталья Зелякова, — когда другие отделения относятся к пятому классу. Оно приносит высокий доход — в среднем 750 тысяч рублей в месяц. Нынешний руководитель Ирина Шумкина вывела его на достойный уровень. Местная почта работает как отлаженный механизм».

 

С каждым годом спектр услуг, оказываемых почтой, растёт, и сотрудникам приходится изучать что-то новое. Вот накануне профессионального праздника в отделении связи установили новое компьютерное оборудование с современными программами, позволяющими предоставлять дополнительные услуги. Сегодня здесь можно не только совершить почтовые операции, купить различный товар, застраховать своё имущество, оплатить коммунальные счета, но и приобрести железнодорожные билеты на поезда дальнего следования и авиабилеты.

«В новых условиях почте приходится выживать, — утверждает Ирина Шумкина. — Не от хорошей жизни наряду с газетами мы торгуем товарами народного потребления. В операционном зале открыт практически мини-магазин, где можно купить многое — от чая и кофе до постельного белья. Кстати сказать, мы единственные в Поле продаём книжки. Учитываем потребительский спрос. Можем предложить и корм животным, и средства для борьбы с вредителями. И, конечно же, газеты и журналы, где можно почерпнуть много разной информации».

Ирина Александровна рассказывает, что для того, чтобы что-то предложить, надо и самим знать, о чём пишет пресса. Чаще всего на её просмотр времени совсем нет, ведь в дни выдачи пенсий, а это с 5 по 24 число каждого месяца, почту посещают до 100 человек в день. Получается лишь глянуть на анонсы материалов при раскладке печатной продукции. И это часто выручает. Чтобы заинтересовать клиента в покупке, почтовики говорят: «Возьмите вот эту газетку — в ней интересная статья». Нередко, особенно летом, посетители интересуются, где почитать о том, как повысить урожай, о рецептах разных заготовок на зиму. И здесь тоже надо быть готовыми к ответу.

Письма из налоговой, «посылки» из Китая

Но самым главным в своей деятельности почтовые работники считают выполнение основных показателей, к которым относится подписка на периодические издания, доходы от отправки посылок и заказных писем, продажи газет и журналов. «С этим у нас всё в порядке, — замечает руководитель почты. — План по подписке выполняется. Среди газет лидируют «Приильменская правда», «Волхов», «Для Вас». Реже полавчане выписывают центральные издания. А областную газету «Новгородские ведомости» больше покупают. И выручка от продажи прессы неплохая — от 25 до 29 тысяч рублей в месяц. Летом в этом дачники хорошо помогают. Многие из них являются нашими постоянными клиентами».

Ирина Александровна призналась, что, придя работать на почту, была удивлена обилием посылок. Она считала, что люди уже давно не отправляют и не заказывают их. А на деле оказалось не так. «Молодёжь часто заказывает по Интернету товары из Китая, — утверждает она. — И население посылки отправляет. Письма, конечно, чаще приходят от разного рода служб: налоговой, Пенсионного фонда, судебных приставов — партии доходят до 400–500 штук. Люди же стали писать мало, но всё равно и получают письма, и отправляют. Особенно в праздники. Правда, судя по отправителям, переписываются, в основном, старики. Молодёжи ближе Всемирная паутина, сотовая связь и Скайп, где общаться друг с другом быстрее и доступнее».

Несмотря на перемены в обществе, работа почты на селе по-прежнему играет большую роль. Она — в «одном лице» и магазин, и своего рода психологический центр, куда пожилые люди приходят не только за услугами, но и пообщаться. Руководитель отделения связи убеждена, что общение для стариков бывает важнее, чем что-нибудь купить. Подчас и некогда поговорить, но выслушиваешь людей и сопереживаешь их проблемам. Потому, говорит она, сотрудникам почты необходимо обладать большим терпением, выдержкой, доброжелательностью. И клиенты за такое к ним отношение платят своей благодарностью.

«Благодарных клиентов немало, — улыбается Ирина Александровна. — Есть у нас в Поле Фаина Григорьевна Герасимовская, которая часто пользуется нашими услугами, заказывает много посылок. Она приходит к нам со словами: «Мои хорошие девочки» и всегда с угощением к чаю. Кто-то звонит и благодарит почтальонов за работу. Приятно, конечно».

Руководитель Старорусского почтамта, в состав которого входит отделение связи Пола, Наталья Васильевна Зелякова утверждает, что не помнит, чтобы кто-то жаловался на полавских почтовиков. Но Ирина Шумкина призналась, что был период, когда телефон прямо-таки разрывался от звонков возмущённых клиентов. Люди жаловались, что невовремя доставлялись газеты и извещения. С недобросовестным почтальоном пришлось расстаться. А на её место пришла Любовь Сидорова — профессионал своего дела. И всё на этом участке наладилось. Клиенты тут же отреагировали: «Спасибо. Наконец-то вовремя газеты в ящике».

Почтальон и газета скрашивают жизнь

В отделении связи работают 4 почтальона. Валентина Волкова — бывший начальник почты в Яблонове, после её закрытия перешла в Полу. Она обслуживает свою бывшую территорию: деревни Большое Яблоново, Толокнянец, Рябчиково. Остальные почтальоны разносят почту в Поле и окрестных населённых пунктах. Самый «живой» участок — у Марины Ворониной. Она обслуживает улицы Ташкентская, Наманганская, Садовая, Парковая, часть Пионерской, где жильё не пустует по причине выезда хозяев на заработки, а, значит, люди ждут корреспонденцию. Марина Николаевна пришла работать на почту в прошлом году. Освоилась быстро, со своими обязанностями справляется успешно. Самая молодая из них по возрасту — Валентина Писарева. Ей, кроме улиц в Поле, досталось Тополёво, расположенное в 6 км от посёлка, и труднодоступные Дубки, куда можно добраться разве что по железнодорожному мосту. Но она не жалуется. Сравнить профессию почтальона ей не с чем — на почту она пришла после декретного отпуска, нигде до этого не работая, и вот уже много лет верна своему делу.

Несмотря на то, что в последние годы люди намного меньше выписывают газет и журналов, почтальонская сумка меньше не стала. Современный почтальон — не только письменосец, но и доставщик товаров на дом, и порою психолог. В его сумке найдётся и чай с печеньем, и банка консервов, и хозяйственные товары, которые с удовольствием покупают пожилые люди, кто с трудом может дойти до ближайшего магазина. А к некоторым одиноким старикам и не заглянет никто, кроме почтальона. Они ждут его как родного, то и дело поглядывая в окно, чтобы расспросить про новости и пожаловаться на своё житьё-бытьё. Он один да ещё районная газета только и связывают стариков с идущей за околицей жизнью.

Елена КОСТРОВА
На снимках: Ирина Шумкина рада угодить клиенту;

до приезда почтовой машины у почтальонов есть минутка поговорить о самом разном

(слева направо Марина Воронина, Валентина Писарева, Валентина Волкова).
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить