Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Сиротливо выглядят

13 : 36    |    22.03.2019

автодорожные мосты, построенные на территории района более 40 лет назад

Когда в декабре 1968 года образовался Парфинский район, на его территории не было ни нормальных дорог, ни мостов, кроме железнодорожного, построенного еще в конце 19 века, как и станция Ловать (будущая Парфино) — в 1894–1897 годах — в числе первых 16 станций дороги Псков — Бологое.

Конечно, дороги и мосты быстро не соорудишь, поэтому уже в 1969 году в п. Парфино построили взлетно-посадочную площадку для небольших пассажирских самолетов, чтобы как-то улучшить сообщение с областным центром. Автомобильный транспорт переправлялся через реки Ловать и Пола на паромах. А в 1971 году начались подготовительные работы к строительству автодорожного моста через реку Ловать, который был сдан в эксплуатацию 1 ноября 1974 года — на год раньше установленного срока. Через год, 3 ноября 1975 года, состоялось торжественное открытие моста через реку Пола (у деревни Мануйлово). А в 1978 году построили автодорожный мост через реку Пола у д. Налючи. Вместе с ними строились и дороги. В этом году будет 45 лет, как построен автодорожный мост через реку Ловать, да и остальные мосты уже более чем 40 лет назад.

В таком же состоянии и ступеньки с него

За этот период, конечно, проводились их текущий и капитальный ремонты. Но уже длительное время никаких ремонтных работ на мостах не выполнялось. А, как говорится, вода и камень точит. Под воздействием природных аномалий разрушаются и мосты. В настоящее время они в неприглядном состоянии — на них не только дорожное полотно и пешеходные проходы в ямах, да в таких, что в некоторых местах можно видеть протекающие под ним реки, но и основание. В ужасном состоянии лестничные сооружения — по ним невозможно ни спуститься, ни подняться на мосты. Поржавели и отваливаются перила.

С 2016 года переносится капитальный ремонт моста через реку Ловать. В прошлом году, в августе, приехала бригада «Новгородавтодора», сняла аварийный участок перил пешеходной зоны с левой стороны от Парфина, огородив его специальной лентой и перекрыв с обеих сторон проход по ней кусками этих же металлических перил, на которые прикрепили таблички «Опасно» (сейчас их нет). Жители района обрадовались, что, ну вот, наконец-то, приступят к ремонту моста. Но на этом дело и закончилось.

Ещё в худшем состоянии мост через реку Пола у д. Налючи, связывающий Парфинский район с Демянским. По этому мосту в период проведения поисковой экспедиции «Долина» добираются до мест стоянок и проведения работ поисковые отряды. На территории д. Налючи, которая упоминается с 1200 года, в глубоких недрах земли зародился источник, выходящий на берег реки Пола. Специалисты, исследовавшие его, отметили не только чистоту и мягкость воды, но и большой процент серебра. В прошлом году по инициативе местных жителей родник и прилегающая к нему территория благоустроены. Сюда приезжают паломники со всех уголков России и ближнего зарубежья, чтобы помолиться в часовне, построенной недалеко от родника еще в 2001 году, набрать чудодейственной воды и полюбоваться красивыми пейзажами реки Пола, на фоне которых автодорожный мост через неё выглядит удручающе.

Мост через р. Ловать: ям всё больше, а от поребриков скоро одна арматура останется

Все мосты, расположенные в районе, соединяют дороги, связывающие не только с соседними районами, но и с трассой М10 Москва — Санкт-Петербург — это значит, что движение по ним интенсивное, поэтому должно быть и соответствующее состояние — безопасное как для водителей, так и пешеходов.

Людмила НОВОЖИЛОВА
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить