Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Проверка показала — дефекты есть

17 : 05    |    05.04.2019

В области проводятся рейды по участкам дорог, отремонтированным в 2017–2018 годах и находящимся на гарантии у подрядных организаций.

Напомним, что в 2017 году в Новгородской области была определена опорная сеть дорог, в которую включена и трасса Подлитовье — Парфино — Старая Русса, как одна из самых разбитых и подлежащих первоочередному ремонту. Именно эта трасса, протяженностью более 40 км, с асфальтобетонным покрытием, и стала 1 апреля объектом внимания рейдовой бригады в составе начальника Новгородавтодора Дмитрия Климова, представителя подрядной организации, общественности и журналистов, в том числе и из Парфинского района.

Оценка состояния дороги началась от трассы Москва-Санкт-Петербург. Поскольку мы не успели туда доехать, подключились к рейдовой бригаде, не доезжая Лажин, нас проинформировал начальник Новгородавтодора Дмитрий Климов: «На участке Подлитовье — Лажины выявлен ряд дефектов, связанных с морозным пучением. Такой тип разрушений не относится к нарушениям технологии ремонта. Это дефект основания дороги. По предварительным измерениям площадь дефектов на сегодня составляет где-то 3000 кв. м, с учетом того, что в рамках контракта было уложено 350 тысяч кв. м — это меньше одного процента. Часть ям заделана струйно-инъекционным методом, чтобы участники дорожного движения безопасно смогли проехать. Для визуального их информирования выставлены специальные дорожные знаки».

На участке перед Лажинами серьёзных дефектов не обнаружено, на дорожном полотне просматривались лишь поперечные трещины, по поводу которых в одном из репортажей, показанных по областному телевидению, услышала, как заместитель генерального директора по строительству «ДСУ‑1» Максим Максимов пояснял, что это также не дефект покрытия, а дефект основания. В весенний период грунты оттаивают, замерзают, поэтому трещины и образуются. Когда закончится перепад температуры, они должны на максимум сжаться — асфальт проявляет такие свойства при наличии в нём большого количества вяжущих веществ. Потом их обработают битумно-мастичным материалом.

Что касается луж на асфальте, а их на этом участке оказалось много, объяснение простое: выпавший ночью снег засыпал обочины дороги и воде некуда стекать. Ведётся их расчистка. Действительно, на пути в Лажины нам навстречу попалась машина с коммунальным отвалом, расчищавшая снег.

На дороге Парфино — Пола в ямах участок по правой стороне от заправки до поворота на д. Хмелево. Кто едет в сторону Полы, вынужден объезжать его по левой стороне, что небезопасно для водителей.

В ужасном состоянии, отдельными участками, дорога от моста до границы со Старорусским районом. Подрядчик — СМУ «Дондорстрой» Великий Новгород (Алексей Воронцов) — попытался перед рейдом, в выходные дни — 30 и 31 марта, залатать большие ямы, на обочинах заметны места, где, по всей видимости, разогревали асфальт, но из большинства ям он уже выбит колесами машин, труд оказался напрасным. Так что этот участок дороги очень даже критичный.

«Подрядчику СМУ «Дондорстрой» Великий Новгород выданы предписания, в течение апреля все дефекты будут устранены», — заверил начальник Новгородавтодора Дмитрий Климов, пояснив, что с 15 апреля заработают асфальтобетонные заводы и начнется активный процесс ликвидации дефектов. Только такие дефекты нужно устранять не методом ямочного ремонта, а по крайней мере «картами». Иначе придётся каждый год ремонтировать.

Людмила НОВОЖИЛОВА
Фото автора

На снимках: в таком состоянии дорожное полотно от Ясной Поляны до д. Иванково; Дмитрий Климов объясняет председателю общественного совета Людмиле Фишер и представителю администрации района Инне Лагиной, когда будут устранены дефекты на дороге.

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить