Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Достучаться до каждого сердца

21 : 56    |    15.06.2018

Говорят, что мужу и жене лучше не работать вместе, якобы это мешает семейным отношениям. Супруги-учителя Владислав и Ольга Семёновы из Городец на сто процентов опровергли это мнение.

Однажды и навсегда

Выбор профессии Владислава Владимировича, который вот уже 38 лет преподаёт в Городецкой школе, это сложившиеся воедино важные факторы. Во-первых, его мама Клавдия Петровна была учительницей. Во-вторых, он успешно учился, а в-третьих, педагоги видели в нём будущего коллегу и посоветовали поступать в пединститут. Ему же всегда нравилась техника, он и не планировал идти в «пед», но к совету прислушался. А поступив в Новгородский институт, выбрал физмат.

Через пять лет, 12 августа 1980 года, стоял на пороге своей школы и вспоминал, как школьником бегал по этим коридорам, сидел за партой, отвечал у доски, а сегодня стал учителем. В первый год работа казалась непостижимой и сложной. На помощь пришли его школьные учителя. Они с удовольствием делились опытом, снова преподавали уроки. Только предметы теперь были намного сложнее — жизнь, взаимоотношения, профессия. Год за годом, набираясь опыта, вкладывая в школьную жизнь душу и старание, он постигал учительскую стезю. Работа стала призванием Владислава.

Однокурсница Оля

Милую девушку в своей группе Владислав заприметил сразу. Ольга приехала в Новгород из Кречевиц. Они познакомились, подружились. На всех занятия сидели рядышком. И так четыре года, а на пятом курсе поняли, что их дружба переросла в любовь. Влад и Оля поженились в 80-ом году. Вот так и вышло, что свою семейную историю они начали параллельно с профессиональной.

Есть мнение, что супругам лучше не работать вместе, но это точно не про Семёновых. Молодые учителя с энтузиазмом, присущим молодым людям, начали обустраивать свой быт, домашний и школьный. В 82-ом году у них родился сын Валерий, в 83-ем – дочь Наталья.

Школа в семье, семья в школе

Самый яркий и плодотворный период совместной деятельности учительского тандема Семёновых начался с 86-го года, когда Ольга Александровна заняла пост директора. Школа активно сотрудничала с администрацией сельсовета и совхозом, была неотъемлемой частью культурной жизни поселения.

— Городецкая школа одной из первых перешла на раздельное трудовое обучение мальчиков и девочек. К нам тогда инспектор из Новгорода приезжал, — вспоминает Ольга, — перенимать опыт, потому что наша практика оказалась весьма успешной.

— В те годы совхоз выделил школе землю, — присоединяется к беседе Владислав, — мы выращивали овощи, теплица большая была. Овощеводством занимались и учителя, и дети. Два часа в неделю был производственный труд, но на самом деле, времени больше посвящали работе на пришкольном участке. Потом совхоза не стало, а наше небольшое хозяйство ещё действовало.

Не только к труду приучал своих воспитанников Владислав Владимирович. Будучи ярым любителем шахмат, он организовал в школе кружок, юные игроки которого не раз отстаивали честь нашего района на различных соревнованиях и занимали почётные места.

— А ваши дети тоже у вас учились? — интересуюсь я.

— Конечно, — отвечают супруги.

— Скажите, как они относились к тому, что мама и папа учителя?

— Знаете, мы как-то не задумывались над этим, но недавно дочь мне сказала, что самое страшное для неё было попасть в кабинет директора, — смеётся Ольга Александровна.

— А ваши дети попадали в директорскую?

— Нет, такого не случалось, — улыбаясь, говорит она. — Детьми нас Бог наградил. Мы ими гордимся. Это наше родительское счастье.

Всё же некоторым ученикам доводилось побывать в «страшном» кабинете. Но директор решала все вопросы спокойно, не повышая голоса. Объясняла юным «нарушителям» школьной жизни, как разобраться в конфликтах, помогала сделать правильный выбор, одним словом, воспитывала. Ей и сейчас звонят выпускники и благодарят за внимание, участие, доброту и мудрость, которую она проявляла по отношению к ним.

Двойная ответственность

Случилось у Семёновых так, что однажды ребячий состав семьи увеличился в два раза. Их детям было десять и одиннадцать лет, когда супруги взяли к себе двух племянников — сыновей сестры Владислава. Игорь и Сергей остались сиротами, мальчишкам было двенадцать и тринадцать лет. Оля и Влад не раздумывали. Решение было единогласным, а с ним прибавилось и забот, ещё больше — ответственности. Внимание в этой большой семье не делилось, отношения строились на взаимоуважении, доверии и личном примере.

— Как считаете, ответственность учителей и ответственность родителей по отношению к детям равносильна? — продолжаю я беседу.

— Я думаю, мы призваны учить, — утверждает Владислав, — а в настоящее время всё обстоит так, что мы больше заняты тем, чтобы разными путями заинтересовать детей, привлечь к учёбе. Ведь принудить учиться невозможно. Вот тут нам необходима помощь родителей, именно от них зависит, насколько серьёзно их ребёнок относится к учёбе. Я всегда с пониманием отношусь к детям, знаю, учёба — это всегда нелёгкий труд. Да и родителей можно понять, они заняты насущными вопросами. Но, тем не менее, нельзя всё списывать на трудности, надо обладать некой толикой упрямства и двигаться вперёд — получать образование. Оно было, есть и будет главной ступенью в жизни каждого человека.

Учителя по призванию, идеалисты по жизни

Ольга Александровна с горечью вспоминает тот момент, когда ушла из школы. Для директора учебного заведения, думаю, это, как для человека потерять родной дом, в котором всё построено его руками, вложена душа и старание.

— Во время реорганизации школ все учителя писали одно заявление об увольнении, другое о принятии на работу в теперь уже единую Волотовскую школу. Я второе заявление не написала. Мне нелегко далось это решение, — говорит она, — но я уверена, что поступила правильно. Полностью согласна с выражением — «важно уйти вовремя», когда люди уважают тебя, ценят, а не когда у тебя за спиной шепчут: «Ну, когда же она уйдёт?». Я тогда сделала выбор в пользу семьи, у нас внуки появились, мне это помогло переключиться на другие дела и заботы.

Наблюдая усадьбу Семёновых, ухоженный садик, аккуратные постройки у дома, любой сельчанин скажет, что здесь живут замечательные хозяева, трудолюбивые люди. Ну а я, зайдя в их гостеприимный дом, увидела ещё и насколько они талантливые и творческие. Картины, вышитые Ольгой, просто поражают своей красотой. Некоторые работы настолько искусны, что их не отличить от фотографий. А обустройству дома, я уверена, может позавидовать самый умелый хозяин.

— Скажите, а кто в доме главный? — задаю я супругам свой любимый вопрос.

— Владислав, конечно, — тут же отвечает Ольга, ещё раз проявляя свою мудрость и такт.

— Да нет у нас в доме главных, — спокойно дополняет её муж, — у нас главное — взаимопонимание и уважение.

Очень тронуло меня в этой паре то, с какой любовью они отзываются друг о друге. Изначально я планировала взять интервью только у Владислава. Но с начала нашей встречи он сказал: «Знаете, вам нужно с моей женой поговорить, она столько для этой школы сделала». Позже я поехала на встречу с Ольгой. Она, в свою очередь, стала рассказывать о достоинствах мужа. Трудолюбие, инициатива — главные качества Владислава. Одной из его заслуг, по её словам, является строительство часовенки, что возвышается над Городцами. Много сил он вложил в это общее дело, являлся организатором всего процесса.

В 97-ом году Владиславу присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», а Ольге — «Директор года». Много наград у этой пары, а главная — «За любовь и верность», которую им первым вручили в нашем районе в 2012 году.

Учителя по призванию, идеалисты по жизни. В своей профессии они смогли достучаться до каждого сердца. В своей жизни они продолжают следовать высоким идеалам, своим трудом вдохновляя родных и близких, служа примером новому поколению.

Ольга МИХАЙЛОВА
Фото автора
и из архива семьи Семёновых

Оцените материал:
количество голосов: 1
5.00 out of 5 based on 1 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить