Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Предложение к сотрудничеству

14 : 22    |    01.03.2019

Администрация района совместно с руководством ГОБУЗ «Старорусская больница» приняла решение ежемесячно проводить встречи с населением района

Первая встреча состоялась в малом зале администрации района в понедельник, 25 февраля. К сожалению, на это мероприятие волотовцы не поспешили. Правда, можно допустить, что многие из них не знали о намеченном визите главного врача. В районную газету объявление никто не давал, на стендах его тоже не вывесили. Было размещено оно только в группе «Волот» ВКонтакте и на сайте администрации района. Сами понимаете, далеко не все жители района пользуются этими источниками информации.

Почему так вышло, мы не будем рассуждать. Важно, что главный врач Валентина Иванова на встречу приехала, важно и то, что в таких встречах будут принимать участие представители районной власти.

Валентина Дмитриевна Прокофьева воспользовалась случаем поговорить с главным врачом. Женщина совсем недавно находилась на лечении в Старорусской больнице. Её вопросы к главврачу не новы, они существуют с момента организации нашего филиала.

«Как попасть к узкому специалисту в Старорусской больнице? – был первый вопрос Валентины Прокофьевой. – Автобус от нас приходит в город около девяти часов. Пока добираешься до больницы – половина десятого. А дальше приходится сидеть в общей очереди. И если попадёшь на приём, то уехать назад не на чем. Автобус уходит из Старой Руссы на Волот в 12.30. К тому же мне надо пройти обследование».

– Любое обследование у нас проводится по направлению врача, – говорит главврач. – Вам надо было воспользоваться ситуацией, и, пока находились на стационарном лечении, нужно было обратиться к лечащему врачу со своей проблемой. Она назначила бы необходимое обследование.

Я хочу сказать всем, если вы легли на госпитализацию, старайтесь по максимуму пройти обследование, чтобы вам потом не приходилось специально ехать ещё раз. У нас есть прекрасная лаборатория, врачи. Вам никто не откажет.

Есть ещё вариант: чтобы попасть к тому или другому узкому специалисту, можно записаться через интернет.

А ещё я попрошу терапевта Волотовского филиала при направлении больных в Старую Руссу заказывать для них талоны у специалистов, чтобы пациенты могли попасть к врачу в первой половине дня.

Ещё одну ни для кого не новую проблему озвучила Валентина Прокофьева: «Бывают случаи, когда «скорая» увозит больного в Старую Руссу. Там ему оказывают необходимую помощь, но в больницу не кладут. А «скорая» уже уехала, она не ждёт ответа врача. Хорошо, если это случается опять же в первой половине дня и можно уехать назад на автобусе. А если тебя привезли после обеда или вечером? Как уехать назад? Вызывать такси?».

– Вопросы доставки, транспортной доступности мы не решаем, – ответила главный врач. – Да, такая проблема существует, и губернатор сейчас занимается вопросом санитарного транспорта. Возможно, в ближайшее время он и будет решён, тогда больных 65 лет и старше будут доставлять до лечебных учреждений и отвозить домой.

Об изменении расписания автобуса речь велась и ведётся, но пока вопрос остаётся нерешённым. Единственное, мы разрешаем пациентам побыть в приёмной до утра. У нас там есть комната ожидания, в ней можно остаться.

Глава района Александр Лыжов включился в разговор о транспорте и объяснил, что вопросы доставки больных планируется решать на областном уровне, на местном уровне их не решить. Администрация написала обращение к губернатору об изменении расписания автобуса из Старой Руссы – чтобы автобус выезжал из города не в 12.30, а позднее. Пока у нас не получается решить этот вопрос, потому что многие против такого изменения.

На днях некоторые жители района получили смс-сообщение с предложением бесплатно пройти профилактический осмотр в ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ». Главному врачу по этому поводу был задан вопрос: разве можно пройти его на базе нашей поликлиники, если здесь нет врачей узких специальностей?

Валентина Васильевна Иванова уверяет, что это возможно:

– В вашей поликлинике работает терапевт, есть гинеколог, ведёт приём хирург, приезжает кардиолог. Теперь по средам будут вести приём лор-врач и невролог. А начать профосмотр нужно со сдачи анализов.

Ещё один момент уточнила у главврача Валентина Дмитриевна Прокофьева: «Все ли медицинские услуги, которые мы получаем в Старорусской больнице, для нас бесплатны?».

– Да, бесплатны все, – был ответ главврача.

– И маммография?

– Для того чтобы волотовские женщины сделали маммографию, мы присылаем к вам машину и специалиста. Если вам по какой-либо причине необходимо сделать эту процедуру раньше, значит, вы также должны взять направление у врача.

Людмила Нилова, жительница деревни Славитино, волновалась, что не может дождаться результатов сданных анализов. Ведь сроки их действия строго ограничены, а мужу нужно своевременно попасть в областную больницу. (Результаты были получены на одиннадцатый день).

Александра Неупокоева из Ратиц свои вопросы задавала по телефону. Она находилась на тот момент на лечении в стационаре в нашем филиале: «Всё хорошо: и медсёстры заботливые, и обслуживающий персонал добросовестный, ответственный. Врач Валентина Ивановна Губанова – специалист высшего класса, очень внимательная, всё расскажет, объяснит, разложит по полочкам. Кругом порядок, чистота. Кормят вкусно.

Но есть некоторые «но»... 20 февраля должен был вести приём кардиолог, однако врач в этот день не приехал. Причём узнаём мы об этом только в тот же день утром, когда собралась огромная очередь. А ведь ждали кардиолога не только мы со стационара, люди приехали и из деревень. И вот им пришлось ни с чем возвращаться домой. А уехать-то тоже проблема, автобусы у нас не каждый день ходят.

Сегодня, 25 февраля, должны были делать УЗИ с 8.00. Врач приехала в десятом часу, вышла из машины недовольная. Народу на УЗИ собралось около 20 человек. Врач сразу заявила:

– Я только до 10. Потом ухожу детей принимать.

Половина людей, конечно, ушла. Я не удержалась, – рассказывает Александра Алексеевна, – и потом вышла к односельчанам пообщаться. Женщина из Берёзовки мне говорит:

– Я по такому гололёду прошла два километра, а теперь мне назад надо дойти. И так уже в третий раз.

– Как в третий раз? – изумилась я.

– Так те два раза врач не приехала, а сегодня и приехала, да толку мало.

Но и мы, кто лежал на стационаре, тоже УЗИ не прошли», – завершила свой рассказ Неупокоева.

Александра Алексеевна, как человек с большим опытом руководящей работы и просто неравнодушный житель своего района, не смогла удержаться от рекомендаций руководителям местной власти и больницы:

– Есть расписание работы врачей. Оно вывешено в поликлинике. Там чётко всё написано, когда какой врач принимает, с какого и до какого времени. Руководителям района надо хотя бы раз в месяц выходить в больницу, в поликлинику и смотреть, как там обстоят дела, какие врачи ведут приём, всё ли в порядке.

Главный врач в ответ сказала, что такая ситуация ей знакома: «В среду на прошлой неделе в Волоте ждали кардиолога. А врач приняла решение съездить во Взглядский ФАП. В посёлке люди врача не дождались. В другой раз кардиолог вышла в Городцах и вела приём на Городецком фельдшерском пункте. И снова никого не предупредила...».

Я слушаю руководителя больницы и не знаю, что сказать. Обижать Валентину Васильевну не хочется, но и взрослому человеку слушать такие объяснения главврача, мягко говоря, как-то неловко. Мы же не в детском саду куклы-машинки делим. Мы о здоровье людей речь ведём. Ведь решение обозначенной проблемы не требует ни денег, ни транспорта. Тут всё элементарно – нет должного контроля и скоординированности управленческих действий. А это всё очень просто решается.

Кстати, на встрече был поднят вопрос и о грубости некоторых врачей, медицинского персонала. Фраза старорусских медиков «мы вас сюда не звали» стала уже крылатой.

По этому поводу «главный» заметила, что еженедельно по вторникам в учреждении проходят планёрки с врачами, на которых постоянно затрагиваются вопросы этики, вежливого отношения к пациентам. Ей нужно знать конкретные фамилии врачей, позволяющих себе такое отношение к пациентам. В завершение встречи Валентина Васильевна предложила по каждому факту грубости или равнодушия со стороны медицинских работников напрямую обращаться к руководству медучреждения. Она заверила, что каждый возникший конфликт будет разрешен на месте, и призвала волотовцев к сотрудничеству.

Екатерина МАЛОВА
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить