Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Идут в ногу со временем

15 : 43    |    06.07.2018
На снимке: слева направо — Зарема Шевлетханова, Ирина Михайлова, Любовь Малухина, Любовь Маршалова и Марина Прокофьева

В очередной раз убеждаюсь, что работа в этой сфере далеко не простая, но не всегда труд почтовых работников мы оцениваем достойно.

Накануне профессионального праздника я обратилась к руководству почтового отделения села Поддорье, чтобы узнать о сегодняшней жизни их отрасли. Из беседы с Любовью Маршаловой выяснила следующее:

— Любая работа с людьми — дело сложное, но наши сотрудники из села Поддорье умеют адекватно реагировать на претензию посетителя. Операторы Марина Прокофьева, Зарема Шевлетханова и Марина Комиссарова пришли работать примерно в один и тот же период. В их работе важны доверие, взаимозаменяемость, коммуникабельность. Ведь эти молодые женщины имеют дело с деньгами, а здесь нужно быть предельно внимательными.

Должна сказать, что каждый почтовый работник проходит ежегодное обучение, затем сдаёт экзамены, чтобы подтвердить свою профпригодность. К нам человека «с улицы» не возьмут — необходимо пройти тестирование, подтвердить свои знания и навыки. Хорошее знание компьютерных программ, работа с отчётностью, все нововведения — осваиваются незамедлительно. Да, наши сотрудницы идут в ногу со временем, — уверенно констатирует Любовь Алексеевна.

В разговоре она упомянула всех участников этого дружного коллектива. А ведь их десять человек, и все представительницы слабого пола. Совсем ещё немного начальником Поддорского отделения работает Алевтина Меркулова, но уже зарекомендовала себя положительно. Она как никто борется за достижения высоких показателей доводимых планов, настраивает коллектив на повышение эффективности их труда. А планы даются немалые. Выполнить их бывает сложно, ведь население района в основном — люди солидного возраста. А мы знаем, что пенсионеры экономят на всём, часто ещё и внукам помогают копеечкой. Покупательская способность у поддорчан невелика. Вот тут и должны проявлять свои качества менеджеров наши операторы, ведь посетителя нужно заинтересовать, прорекламировать товары, посоветовать что-то. Однако чаще эти труженицы едва успевают обслужить посетителей, которые не желают стоять в очереди долго, так какая уж тут реклама — на недовольство бы не нарваться. Но, несмотря на такой темп работы, операторы трудятся на совесть. А ведь и график работы не всем подходит, суббота — рабочий день.

Слушаю Любовь Алексеевну, а взгляд падает на почётные грамоты на стене. Значит, работу поддорских почтовиков начальство всё же отмечает как достойную, несмотря на возникающие трудности. Да и помню, что в день рождения села Поддорье, который часто отмечается рядом с профессиональным праздником почтовой службы, на сцену практически ежегодно вызывают наших сотрудников Почты России для чествования.

— У нас часто менялись сотрудники, зарплату, которую можно получать благодаря различным пунктикам трудового договора, нам просто не реально заработать по уже озвученной причине. Поэтому заработки почтовых работников невысоки, а нагрузка и ответственность большие. На нас возложены различные функции. Это и почтовые услуги, финансовые услуги, банковские, коммерческие и т. д. Много функций — большая отчётность, которую нужно сдавать вовремя, а это тоже требует времени, сил и знаний.

Незаменимые люди — наши почтальоны: Любовь и Вера Малухины и Галина Андреева идут до адресатов в любую погоду, доставляют пенсии, газеты, платёжные квитанции и т. д. Теперь они уже освоили МПКТ (многофункциональный переносной кассовый терминал) и могут принять на дому оплату по квитанциям за свет, воду, интернет и т. д. А ещё они научились оказывать доврачебную помощь людям. Такие случаи уже были: найти и дать больному нужное лекарство, измерить давление, вызвать медицинских работников.

Знаете, ведь почтальон — первый человек для одиноких жителей района, особенно в отдалённых деревнях. Знаю на личном опыте, когда заменяю кого-то из своих коллег, ведь от стариков наших уйти невозможно — спрашивают, хотят знать новости района, о людях, о дорогах, об общих знакомых, как ходят автобусы и маршрутка, как работают врачи, — улыбается моя собеседница. — Попробуй, заторопись, оборви разговор, уйди равнодушно, так им травма на весь день душевная. Вот и ждут они прихода почтальона как самого дорогого гостя, помощника, консультанта.

Любовь Алексеевна на этот раз меньше говорила о своих подчинённых в сельских отделениях района, но и о них не забыла. За каждую женщину болит душа, о каждой знает всё: проблемы, болезни, привычки и увлечения. Она дорожит каждым человеком, причастным к Почте России. Не забыты у руководителя и ветераны почтовой службы, о них она вспоминает с благодарностью за годы нелёгкого труда.

— В каждом почтовом отделении у нас есть один или несколько ветеранов. Им предоставляется возможность льготной подписки на периодические издания. Кроме того, уже стало доброй традицией руководства Почты России к профессиональному празднику присылать ветеранам переводы. Это небольшие суммы, но люди рады вниманию, что о них помнят, — рассказывает руководитель с большим стажем работы.

В заключение нашей беседы Любовь Алексеевна собрала часть коллектива для общей фотографии. Скромные сотрудницы не сразу согласились сняться на фото для газеты. А я думаю, мы их все должны знать в лицо и не забыть поздравить с профессиональным праздником всех сотрудников и ветеранов Почты России нашего Поддорского района.

Любовь ВАСИЛЬЕВА
Фото автора

Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить