На заседании районного консультативного совета по профессиональному образованию решали главный вопрос — как привлечь в район молодёжь.
В работниках каких профессий нуждается и будет нуждаться Солецкий район в ближайшем будущем, рассказала председатель комитета по экономике, инвестициям и сельскому хозяйству Любовь Плаксина.
По словам Любови Семеновны, потребности эти не меняются уже много лет. В бюджетной сфере это учителя английского и немецкого языков, физики, математики, информатики, физкультуры. В здравоохранении — врачи, фельдшеры ФАПа, медсёстры. В культуре требуются, например, дирижёр хора, концертмейстер, руководитель любительского творческого коллектива по вокалу, библиотекарь. Требуются юристы и специалисты по закупкам. В ЖКХ — слесари, электромонтёры, лаборанты. В торговлю — продавцы. На предприятия города — токари, фрезеровщики, инженеры.
Центр занятости населения предоставил информацию о том, что в районе требуются машинист автогрейдера, авиационный техник, повар в санаторий Велебицы, закройщик, швея, бурильщик, кондитер, кухонный рабочий, следователь, оперативный уполномоченный, страховой агент.
Как видим, выбор вакансий очень большой и разнообразный, и это далеко не весь, озвученный на заседании совета список свободных рабочих мест.
Мало выпускников школ поступают на технические специальности, — констатировали члены совета.
Об итогах целевого приема граждан в НовГУ и фактическом распределении выпускников 2017–2018 учебного года по каналам учебы, рассказала главный специалист отдела образования и спорта Ирина Солончук.
В 2018 году в школах района было 146 выпускников, из них 100 девятиклассников. 40 человек продолжили учёбу в 10 классе, 59 человек поступили в средние учебные заведения. 1 выпускник не продолжил своё обучение нигде, на момент окончания школы ему уже исполнилось 18 лет.
Самые популярные профессиональные образовательные организации области среди выпускников 9 классов: в ОГАПОУ «Дорожно-транспортный техникум» поступили 9 человек, в ОГАПОУ «Новгородский торгово‑технологический техникум» — 8 человек, в Старусский аграрный колледж — 7 человек, в технологический колледж — 7 человек, в Новгородский аграрный техникум — 5 человек, в ОГАПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум» — 3 человека, в ОГБПОУ «НСК» — 2 человека, в колледжи НовГУ — 3 выпускника, в колледж им. Рахманинова — 4 человека.
Из 46 выпускников 11 классов в вузы поступили 25 человек (12 — в НовГУ), 19 человек — в средние профессиональные образовательные организации, двое призваны в армию.
В 2018 году в рамках целевого приема с выпускниками школ были заключены 9 договоров по специальностям: лечебное дело, стоматология, дошкольное образование, журналистика, юриспруденция. Из 9 абитуриентов по результатам вступительных испытаний зачислены в НовГУ по целевому приему 4 выпускника (лечебное дело, дошкольное образование, журналистика, стоматология).
Очень интересно об организации профориентационной работы в школах рассказали заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе Светлана Гусева и Наталья Голубева.
Заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и сельскому хозяйству Владимир Сырков в своём выступлении постарался нацелить педагогов на то, чтобы как можно больше внимания в проводимой профориентационной работе уделялось подготовке кадров для агропромышленного комплекса Солецкого района.
Представители школ, в свою очередь, предложили организовывать экскурсии на сельскохозяйственные предприятия, в том числе фермерские.
— Министерство просвещения создает национальную систему профориентации учащихся, — рассказала Ирина Солончук. — В рамках проекта «Билет в будущее» в Российской Федерации создается национальная система профориентации для учащихся 6–11 классов. Проект рассчитан на шесть лет. Учащиеся на практике попробуют самые разные профессии.
«Билет в будущее» состоит из трех блоков.
1. «Самоопределение». Разработана федеральная электронная платформа — сайт, где доступны тесты и диагностические материалы, разработанные Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Пройти тест на сайте сможет любой учащийся. Педагоги и родители через личный кабинет смогут отслеживать динамику интересов ребенка, уровень его мотивации.
2. «Профпроба». В каждом регионе страны планируется проводить масштабные фестивали, на которых подростки смогут пройти через «карусель профессии» в разных отраслях: в ракетостроении, фармацевтике, искусственном интеллекте, энергетике и т. д. Таким образом, ребенок на практике познакомится с существующими профессиями, попробует себя в них. Кроме того, для школьников будут организованы массовые профтуры на предприятия.
3. У учащегося появится личный «навигатор». Это может быть педагог дополнительного образования, школьный учитель или студент профильного вуза — дистанционный тьютор, который поможет подростку узнать будущую профессию поближе: порекомендует тематические курсы, вебинары, олимпиады по профильной теме.
Ольга КАРПОВА, фото из Интернета