Свершилось. Долгожданный поезд «Ласточка» сообщением Петрозаводск — Великий Новгород — Псков, о котором так много говорили и писали, 22 февраля отправился в свой первый рейс и около трёх пополудни совершил остановку на станции Батецкая.
Здесь его уже ждали. Посматривая на часы, томительно отсчитывавшие секунды, встречающие пристально вглядывались вдаль. И вот, наконец-то, состав появился на горизонте. Ярко-красные полосы на сером с металлическим отливом фоне, надпись «Ласточка» на локомотиве — белым по красному. Аккуратно, элегантно, красиво.
В технических характеристиках состава значится, что на отдельных участках пути он способен развивать скорость до 160 километров в час. Наверное, поэтому его и назвали в честь птицы, отличающейся стремительностью полёта.
Поезд сформирован на основе 5‑вагонного состава «Ласточка» класса «Премиум». В питании локомотив универсален. Есть над ним провода электротяги — хорошо. Какой там ток, постоянный или переменный — без разницы. Совсем проводов нет, как на участках пути от станции Батецкая — тоже не беда. У локомотива есть собственный дизельный электрогенератор.
Внутри вагонов просторно и комфортно. Современный дизайн. Роскошные мягкие кресла с обивкой тёмного цвета. Откидные столики. Все удобства.
Первый вагон ещё просторнее. Он предназначен для перевозки инвалидов‑колясочников. И по коридору передвигаться на коляске удобно, и в туалетах специальные приспособления для маломобильных граждан предусмотрены, и на выходах подъёмные устройства для колясок есть. Всё как в цивилизованных странах. Отныне инвалиду-колясочнику совершить железнодорожную поездку на такой «Ласточке» абсолютно беспроблемно. Даже если посадочная платформа невысокая (как, например, на станции Батецкая), площадка подъёмного устройства опускается так, чтобы на коляске можно было легко на неё въехать. Раз — и всё, пассажир в вагоне. В добрый путь!
Встретивший «Ласточку» на нашей станции глава Батецкого района Владимир Иванов в интервью новгородским тележурналистам сказал, что у местных жителей появилась прекрасная возможность ежедневно ездить не только в Лугу или Великий Новгород, но и далее — до Пскова, например. Экскурсии школьников теперь станет удобнее организовывать.
Все желающие — в том числе глава района — отправились в Великий Новгород. Там их встретили заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Пегов и министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Станислав Шульцев.
С 22 февраля по маршруту Псков — Петрозаводск ходят два поезда. Один — туда, другой — обратно. Встречаются в Великом Новгороде.
А на станцию Батецкая первым — в 14.51 — приходит состав, следующий в сторону Великого Новгорода и далее до Петрозаводска. У нас он стоит 40 минут, в 15.31 отправляется и в 16.48 прибывает в Великий Новгород. Далее: Подберезье, Спасская Полисть, Чудово, Ирса, Волховстрой‑2, Лодейное Поле, Свирь, Петрозаводск.
Желаете в другую сторону? Обратный поезд на станцию Батецкая прибывает в 18.34. Здесь он также стоит 40 минут. В 19.14 отправляется и в 20.12 прибывает в Лугу. Далее: Плюсса, Струги Красные, Псков.
Билеты можно приобрести в кассе на железнодорожном вокзале. О том, как сегодня выглядит вокзал после капитального ремонта, сказано немало. Теперь это здание — одна из достопримечательностей посёлка.
На сегодняшний день цены на билеты сказочно низкие. Езжай — не хочу. А вот что будет дальше — время покажет. Многое будет зависеть от того, насколько этот поезд окажется востребованным. В этом плане факт, что в Санкт-Петербург он не заезжает, скорее минус, нежели плюс. А впрочем, поживём — увидим.
Андрей ЕВГЕНЬЕВ
Фото автора