На ремонт дорог местного значения в прошлом году было потрачено 5 миллионов 324 тысячи рублей.
Все предусмотренные работы выполнены в полном объёме и в соответствии с заключёнными контрактами. Об этом на заседании Думы доложила заведующая отделом градостроительства и дорожного хозяйства Лариса Журавлёва.
В районе сейчас числится 56 автомобильных дорог общего пользования местного значения, протяжённость их составляет 118,7 километра. Все они относятся к пятой категории – с низкой интенсивностью движения. В прошлом году дорожный фонд района составлял 19 миллионов 821 тысячу рублей. 10 миллионов из них предназначались городу.
За указанный период отремонтировано 5 автомобильных дорог общей протяженностью 7,8 км, в том числе подъезд к деревне Большое Лановщино, где проходит маршрут школьного автобуса. Отремонтированы два автомобильных моста и две трубочки под дорогами.
Сделано 4 проекта на ремонт дорог в текущем году, но реализовать удастся только два, потому что суммы там большие. Предстоит отремонтировать дороги Городищи – Золотое Колено и Захарово – Выставка.
На заседании прозвучал вопрос, который не сходит с повестки дня два года: что делать с дорогой на Подмошье и Пруды? Ответа на него пока нет. И дело не в злой воле местных властей, а в законодательном казусе. Дорога среди болот, которая связывает деревни с райцентром, проходит по землям лесного фонда. Они принадлежат не району, а Российской Федерации, вкладывать муниципальные деньги в строительство – значит использовать бюджетные средства нецелевым образом.
Как вариант возникло предложение передать эти две деревни вместе с лесами Новгородскому району, связь с которым проще. Но и он не получил одобрения. В прошлом году правительство области убедило строителей М11 сделать проезд к деревням, оказавшимся на острове между трассой и болотом. Пока подъезды к деревне чистятся от снега, поскольку бросать людей на произвол судьбы, как сказал глава района, нельзя.
Ещё один вопрос касался дороги Малая Вишера – Большая Вишера. То ли Росавтодор был слишком оптимистичен, разрешив ремонтировать дороги при минусовых температурах, то ли исполнители упустили какие-то важные условия, но положенный зимой асфальт начал трескаться. Эта проблема решается проще – на замену асфальтового покрытия, которая выполнялась на этой дороге, есть гарантия. Как только сойдёт снег, и дороги осядут, подрядчик будет обязан привести асфальт в нормативное состояние.
Фото из Интернета