При подведении итогов прошлого года на заседании районной Думы содокладу, с которым выступила председатель комитета образования Ида Ермолаева, было уделено особое внимание, что не удивительно, поскольку в этом году начнётся строительство сразу двух крупных объектов для юного поколения.
Ида Борисовна назвала численность детишек от нуля до семи лет – сегодня их 1167. Услугами дошкольного образования охвачены 877, или 84 процента. Если дети от 3 до 7 лет все могут ходить в детские сады, то почти у половины малышей от года до трёх такой возможности нет.
За парты 1 сентября сели 1615 учеников. Для четырёх детей-инвалидов организовано обучение на дому с выделением техники. Проблемой пока является наличие второй смены в школе №4. Муниципальная система дополнительного образования обеспечивает реализацию программ различной направленности, в том числе технической. В сфере естественных наук, инженерных и информационных технологий уже сейчас занимаются около 10 процентов маловишерских школьников. В этом году в центре «Созвездие» откроется объединение по робототехнике. Оборудование уже получено в полном объёме.
О результативности системы образования, по мнению Иды Ермолаевой, свидетельствует профессиональное самоопределение выпускников. Весной прошлого года девятые классы окончили 156 учеников. Из них 60 пошли в десятый класс, 96 – в учреждения среднего профессионального образования. В Новгородской области остались 78 человек. Аттестаты получили 56 человек, окончивших 11-е классы. 25 из них продолжают образование в вузах, остальные – в колледжах и техникумах. 20 ребят и девушек учатся в Новгородской области.
Маловишерские школьники активно участвовали в федеральных инновационных проектах. 15 учащихся из четырёх школ прошли конкурсный отбор и продолжают участие в реализации инициативы «Кадры будущего для регионов».
В районе активно развивается молодёжное добровольчество – действуют 12 объединений. Есть у нас и 16 клубов молодой семьи. Восемь военно-патриотических клубов, семь молодёжных объединений патриотической направленности и три поисковых отряда собрали в свои ряды несколько сотен молодых людей. Создано 4 отряда движения «Юнармия».
Депутатов интересовало, какими видятся пути решения кадрового вопроса. Особенную актуальность эта тема набрала после того, как стало известно о строительстве школы. (Кстати, у части горожан почему-то сложилось мнение, что это будет ещё одна школа – помимо трёх существующих. На самом деле, основной контингент нового учреждения должны составить ученики и педагоги школы №2, здание которой построено 139 лет назад).
Ида Ермолаева сообщила, что на данный момент подана заявка на участие в проекте «Учитель для России»* по пяти вакансиям для школы №1. Связь со специалистами налажена, ожидается их приезд в район для знакомства со школой. Сотрудники комитета намерены работать и с выпускниками университета им. Герцена, поскольку не хватает в Вишере как раз тех педагогов, которых в НовГУ давно уже не готовят.
Прорабатывается вопрос с обеспечением приезжих жильём. Как известно, президент Путин заявил, что с 2020 года в стране должна начаться программа «Земский учитель» для сельских населённых пунктов и таких, как наш, малых городов.
Глава района продолжил тему:
– Кадровый вопрос для нас больной. Я об этом говорил в январе на заседании правительства области: в Вишере необходимо строить социальное жильё не только для учителей, но и для врачей. Прорабатываем эту тему, потому что своих денег на строительство нам не найти ни при каких условиях, а заманить дефицитного специалиста в район сегодня можно только жильём.
Мы активно работаем со злостными должниками, живущими в социальном жилье. Не всегда получается, но переселение неплательщиков из благоустроенных квартир в менее комфортные – тоже один из вариантов предоставления жилья необходимым району специалистам, пусть это будет даже одна квартира в год.
*Проект «Учитель для России» был организован несколькими выпускниками СПбГУ, которые имели уже успешный опыт работы в других сферах и которые пришли в образование по разным причинам, но с благородной целью – привлечь выпускников самых лучших российских университетов для преподавания в самые обычные средние школы. Проект заинтересовал выпускников таких вузов, как МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, МГИМО, СПбГУ и других.