Железнодорожный переезд — один из сложных и опасных участков, но водители транспортных средств продолжают нарушать правила проезда через него, надеясь на авось.
— Общеизвестно, что железная дорога — зона повышенной опасности, и железнодорожный переезд — не исключение. Об этом говорит и печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, которая доказывает, что от соблюдения строгих правил поведения зависят здоровье и жизнь людей, — отмечает Игорь ШАБАРИН, главный инженер Хвойнинской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры.
Несмотря на профилактическую работу по правилам поведения на железнодорожных переездах, расположенных в пределах Октябрьской железной дороги, состояние безопасности движения поездов на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами остаётся неудовлетворительным.
Так, в июне текущего года произошла авария на 156‑м км железнодорожной станции Неболчи однопутного неэлектрофицированного участка Мга — Овинище на регулируемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде, оборудованном автоматической переездной сигнализацией.
— Допущено столкновение маневрового локомотива с легковым автомобилем марки «Нива-Шевроле». В результате аварии пострадавших, к счастью, нет, схода подвижного состава тоже не было и движение по станции не прерывалось. Основной причиной данного дорожно-транспортного происшествия стало нарушение водителем правил дорожного движения, — прокомментировал ситуацию Игорь Валерьевич и обратился к водителям:
— Уважаемые участники дорожного движения, помните, что поезд мгновенно остановить невозможно. Даже при применении машинистом локомотива всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда — до 800 метров. Поэтому от вашей внимательности и ответственности зависят не только безопасность движения, но и жизнь пассажиров.
Наталья НИЛОВА
Фото из архива Игоря Шабарина