— говорит Виктор БОЧЕНКОВ, директор ООО «Молодильное».
Виктору Александровичу 33 года. Несмотря на столь молодой возраст он уже успел заявить о себе как о хорошем специалисте в животноводстве не только в нашем районе, но и в области. В 2015 году он был признан лучшим зоотехником Новгородской области. С февраля этого года Виктор Александрович возглавляет ООО «Молодильное», которое до его прихода находилось в непростом финансовом положении. Что удалось сделать, какие задачи решаются сейчас — об этом он рассказал нашему корреспонденту.
— Виктор Александрович, вы время от времени посматриваете на часы, видимо, торопитесь?
— Да, тороплюсь, на селе сейчас горячая пора, каждая погожая минута на счету. Вот из Боровичей примчался, куда ездил за запчастью к большому трактору, который вчера после обеда сломался. Быстренько заменим деталь, и он снова заработает на заготовке кормов. Потом на ферму нужно заглянуть, в мастерские. До конца дня в голове всё расписано: где побывать, какие вопросы решить. И так каждый день. Но я молодой, такие нагрузки не ощущаю, для меня это — привычное дело.
— Прошло полгода, как вы стали работать руководителем этого сельхозпредприятия. Были минуты, когда вы сожалели, что согласились возглавить данное хозяйство?
— Прежде чем ответить на ваш вопрос, скажу, что до этого назначения у меня была хорошая работа. В Ленинградской области на племзаводе я работал главным зоотехником. Уже тот факт, что в нём насчитывается две тысячи голов скота, говорит о многом. Работа была интересная и хорошо оплачивалась, жил с семьёй в прекрасной квартире. И тут поступает такое предложение! С ноября прошлого года по февраль нынешнего я над ним думал, взвешивал всё, прикидывал, в чём выигрываю, а в чём теряю. После того как мне были обещаны помощь и поддержка со стороны администрации района, гендиректора агрохолдинга, в который входит «Молодильное», — согласился. Вы спрашиваете, были ли минуты разочарования? Не были и быть не могли, ведь я знал это хозяйство и понимал, что взваливаю на свои плечи нелёгкую ношу. Но мне придавали силы и уверенности заверения нашего руководства, что хозяйству будет оказана финансовая помощь, и это делается.
— Наверное, были и другие факторы, сыгравшие свою роль в вашем выборе?
— Может быть, это будет громко сказано, но я — патриот Хвойнинского района. Я район люблю, ценю и с большим уважением отношусь к его замечательным труженикам. Сказалось и то, что в районе, а точнее в сельхозкооперативе «Левочский», я проработал 7 лет. Это хозяйство стало для меня большой школой карьерного роста. Здесь я начинал зоотехником-селекционером и вырос до заместителя председателя сельхозкооператива. В этом большую роль сыграл руководитель хозяйства Александр Федоровский, который не только строго спрашивал, но проявлял отцовскую заботу, делясь своим огромным опытом, большими знаниями. Ещё меня привлекло то, что в районе имеются возможности для карьерного роста, что для меня важно. На прежней работе в Ленинградской области таких перспектив я не видел.
— И вот вы оказались в кресле директора. С чего начали?
— Какое кресло? С утра до ночи в хлопотах, в делах. В апреле в хозяйстве закончился силос, в мае — сено. Что делать? Покупать? Те, кто эти корма имели, так взвинтили цены, что нам не подступиться. Выручил один добрый фермер, который дал нам сено, за которое мы расплатились молодняком крупного рогатого скота. Это только одна из тех проблем, с которыми пришлось столкнуться. Главной задачей для себя тогда и сейчас считал и считаю эффективную работу, чтобы каждый делал то, что он должен делать исходя из его обязанностей. Терпеть не могу разгильдяйства, нарушений трудовой дисциплины.
— Глядя на вас, не скажешь, что вы жёсткий человек...
— Я не жёсткий, а справедливый, люблю порядок. В самом начале работы в этой должности я неоднократно заявлял на собраниях нашего трудового коллектива о том, что без хорошей работы и ответственного отношения каждого члена нашего сельхозпредприятия к выполнению своих обязанностей нам не выбраться из сложившейся сложной ситуации. Может, не стоит говорить, но я скажу, что были такие работники, которые могли когда им заблагорассудится покинуть рабочее место или просто не выйти на работу. С этим стал бороться.
— Не всем, наверное, это понравилось, не все это оценили?
— Да, были такие. С одними мы расстались, другие изменили свое отношение к работе. От того, что на место четырёх из пяти доярок пришли новые и почти наполовину обновился небольшой наш состав механизаторов, производство только выиграло.
— Как вам это удалось, ведь на селе сегодня непросто с кадрами?
— Нашли, в основном, молодых, энергичных людей в соседних деревнях, где у них не было работы. Истосковавшись по работе, они прекрасно трудятся, получают хорошие премии за достигнутые результаты.
— Прошло не так уж много времени, как вы стали руководителем сельхозпредприятия. Что удалось сделать, чего достичь?
— Мы хоть ненамного, но увеличили численность коров. За первое полугодие текущего года на 5% достигнут прирост производства молока. Возросли посевные площади. Главное, что сделано в животноводстве (а это работа на перспективу), — внедрена компьютерная программа «Селэкс», позволяющая создать замкнутый цикл обработки информации по крупному рогатому скоту. Теперь в нашей базе данных накапливаются все основные сведения о животных: происхождение, генотип, развитие, экстерьер, продуктивность и ряд других показателей. Но нерешённых задач, проблем ещё очень много. Постепенно, шаг за шагом, мы их преодолеем, и я рассчитываю, что со временем наше сельхозпредприятие станет ещё активнее развиваться и войдёт в число ведущих хозяйств района. Такую задачу я поставил перед собой и ради неё живу и работаю.
Василий ПИЛЯВСКИЙ
Фото автора