Пятница, 25 октября 2024

Редакция

Вся жизнь — театр

Подготовленный при Любытинском ДК спектакль «Играем жизнь» прошел с шикарным аншлагом почти два месяца назад. Мы попытались узнать, что сейчас происходит за театральными кулисами и когда любытинским театралам готовиться к следующей премьере.

Библиотекарь — актер

Авторов у спектакля оказалось двое: режиссер — заведующая отделом Любытинского ДК Ольга Бойцова, а сценарист (а также помощник режиссера по подбору актеров, костюмер) — заведующая отделом обслуживания районной библиотеки Наталья Богданова. Она же — творческий вдохновитель.

Наши библиотекари — вообще известные лицедеи. Они читают Пушкина на Базарной площади, воплощают советскую эпоху в отдельно взятом читальном зале — со всеми узнаваемыми персонажами того времени.

Год литературы они открывали спектаклем по Чехову «В уездном городе N» и сами смело вышли на большую сцену перед залом, полным публики. Получилось очень атмосферно и талантливо. А вот на закрытие Года театра задумали объединить миниатюры по произведениям Зощенко и Шукшина. Но поскольку коллектив в библиотеке чисто женский, решили привлечь активных и талантливых читателей.

Мы не могли не поинтересоваться, как это вообще возможно. Библиотекарь — это спокойный, созерцательный человек, который ведет каталоги и выдает книги. А тут — раз, и на сцену! Да еще и наших соседей, знакомых и сослуживцев — туда же, за собой!

В неприметной роли гардеробщицы — сценарист Наталья БогдановаНаталья Богданова отрицательно качает головой. Библиотекарь, по ее мнению, — профессионал разноплановый. И актер, и декламатор, и сценарист. И компьютерный гений, если захотите. Эпоха, когда их обязанности ограничивались мирной расстановкой книг на полках, канула в Лету навсегда.

Правда, привлечь актеров со стороны оказалось непросто. Кто-то отмахивался: «Ой, там столько текста нужно учить!». Другие ссылались на отсутствие времени. Но самый форс-мажор случился за 2 дня до премьеры. Когда один актер отказался от участия в спектакле по семейным обстоятельствам, другого отвлекла работа. Искали в спешке и почти в отчаянии. Наталья Владимировна вспоминает, как увидела водителя передвижной библиотеки и подошла к нему с вопросом: «Скажите, а как вы относитесь к театру?». «Ну... Театр начинается с вешалки...» — ответил тот. На том и поладили. Персонаж Федора Буслаева сорвал шквал аплодисментов и зрительских восторгов. Предложив роль Андрею Александрову со словами: «Вопрос жизни и смерти», получила еще актера.

ДК и «Домовенок»

Ольга Бойцова — профессиональный режиссер театральных постановок. К любым предложениям помочь организовать театральное действо относится положительно. Но особая ее любовь — детские спектакли. Небольшие, яркие, с обязательным музыкальным сопровождением.

Собственно, Ольга Александровна и ведет театральную студию для детей «Домовенок». По просьбе родителей и учителя Нины Игнатьевой сюда на занятия приходит в полном составе целый класс. Когда ребята были всего-то первоклассниками, уже успешно поставили спектакль «Веселая переменка» по произведениям Агнии Барто. На следующий год спектакль «Федорино горе» занял второе место в областном конкурсе и получил дополнительные награды «За лучший актерский состав» и «Лучшее музыкальное оформление». Осенью 2019 года школьники поставили красивую русскую сказку «Чудесный колокольчик». А в этом году готовят спектакль «О мальчише Кибальчише».

Детские спектакли длятся, как правило, не более 15 минут и полного зала поклонников не собирают. Но зато они талантливые и запоминающиеся: дети с удовольствием выходят на сцену, вдохновенно перевоплощаются, примеряют на себя новые роли и эмоции. В конце концов — учатся дружить, этого в мире гаджетов очень не хватает.

Ведущая — дебютант Юлия ЦуриковаКстати, эффектное открытие Года театра организовали именно сотрудники ДК. Например, клоунские миниатюры — редкий и прекрасный жанр — исполнили Ольга Бойцова и Наталья Тихонова. Зрители были в восторге и долго вспоминали парочку клоунов — трогательных и забавных, словно пришедших к нам с парижских улиц. Ольга Александровна сама готовила сценарий, основанный на театральных анекдотах и цитатах известных актеров. Было много сюжетных танцев. Вокалистов готовила Наталья Радькова, автор декораций — Наталья Веселова. И, конечно же, харизматичные ведущие — Анна Ткаченко и Александр Антонов.

Мини-спектакль по произведениям Василия Шукшина (он тоже вошел в спектакль «Играем жизнь») Ольга Александровна подготовила со взрослыми людьми — Верой Шинко и Михаилом Ильиным. Действие происходит с двумя немолодыми, уставшими от жизни супругами, скучающими по детям и не вполне понимающими, что дальше делать со своей изменившейся жизнью. Актеры съездили на конкурс в Боровичи, где заняли 2 место (а фактически — 1-е, так как оно в тот раз не было присуждено). А Михаил был признан победителем в номинации «За лучшую мужскую роль».

Взгляд со сцены

Вера Ивановна на сцене выступает не в первый раз. Совсем недавно на общерайонном мероприятии ветераны ставили сценку, которая тоже была тепло принята зрителями. Но вот под руководством профессионального режиссера «играла жизнь» впервые. Не боялась, нет. Чего бояться? И тема близкая, почти личная: суета, дети, которые живут собственной жизнью, неожиданно пришедший возраст и горячая, еще совсем молодая душа. Говорит, что порой казалось, будто это она не заученный текст произносит, а свои чувства озвучивает. Иногда так и получалось. Поэтому каждый раз спектакль оказывался особенным — с новым текстом.

А вот исполнителя мужской роли Ольга Александровна искала полгода. Мужчины отказывались — лиричная, чуть чудаковатая роль отпугивала. Однажды, проводя вечер отдыха, Ольга Александровна обратила внимание на Михаила Ильина: веселый, задорный, с озорной мужской искоркой в глазах. Попробовать свои силы в роли актера он согласился.

Говорят, что сейчас Михаил время от времени уточняет: а что, новый спектакль репетировать не будем? А с гастролями никуда не поедем? А еще что-нибудь интересное нам не предлагали?

Интриги за кулисами?

Когда не хочешь провожать девушку домой – Юлия Крылова и Сергей СтепановНу, к примеру, осколки стекла в тапочки конкурента, кофе, вылитый на платье примы, или хотя бы подножка при выходе на сцену?

Организаторы и актеры в один голос утверждают: ничего такого не было. Обстановка отличалась исключительной благожелательностью. Да и друг друга в полном составе актеры увидели только на заключительном прогоне. Каждую миниатюру репетировали отдельно: так легче собрать актеров.

Но главное — попасть на сцену. Возможно, вам неизвестно, но использование площади единственной в ДК сцены расписано по минутам. Запоздаешь — репетируй в фойе. В очереди — танцевальные коллективы, хор ветеранов, занимающиеся ритмикой, школьники, которые постоянно готовят какие-то мероприятия...

Кстати, сами репетиции долгого времени не занимали, да и проходили всего 2–3 раза. И при этом артисты много импровизировали и находили удовольствие в процессе.

Ольга Александровна говорит, что ни минутки не нервничала и была уверена в исполнителях. А Наталья Владимировна постоянно находилась на сцене в качестве гардеробщицы — на случай, если кому-то понадобится подсказка. Но сценарий не открыли ни разу.

Кстати, наши актеры утверждают, что, выходя на сцену, совсем не смотрят в зал — только на партнера. Поэтому, выйдя на финальный поклон, удивились собранному ими аншлагу.

А нужен ли нам театр?

Любимцы публики Павел Бобцов, Андрей Александров и Екатерина Николаева, или О том, как нужно одеваться в театреКогда завершился спектакль «Играем жизнь», зрители еще долго оставались на своих местах — словно ждали продолжения. Наталья Богданова считает, что это хорошо. Значит, закончили вовремя, не успели надоесть. И новый спектакль планирует организовать не раньше, чем через год. Чтобы «не частить» и сохранить интерес зрителей.

Ольга Бойцова чисто теоретически согласна: театр в районе может иметь место. Но нужна предварительная работа. Как минимум — подготовить двухактовый спектакль, свозить его на суд профессионалов. Это необходимо для того, чтобы получить статус народного. В этом случае в ДК откроются две дополнительные ставки для специалистов, которые будут заниматься исключительно театром — постановкой, реквизитом, афишами, гастролями. И актеров понадобится не менее 20 человек. А где их взять, если того же Михаила полгода искали?

А при том, как ситуация складывается сейчас, когда сто разных дел нужно делать одновременно, возможны только подобные постановки, сложенные из миниатюр. И то не чаще, чем раз в год.

Возьмем на себя смелость и сделаем вывод: быть или не быть театру — в руках каждого из нас. У нас есть замечательные профессионалы, которые готовы с нами заниматься. Если вы хотите попробовать себя на сцене — обязательно заявите о себе.

Кстати, Ольга Бойцова осталась равнодушной к нашим предложениям воплотить «Гамлета» или «Трех сестер». А вот что-нибудь доброе, ироничное, комедийное она поставить мечтает. Например, пьесу Ольги Птушкиной.

Кира СОБОЛЕВА
Фото из открытых источников

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА