Ветровал всё спишет?
</strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Картинки с выставки</strong></p>
<p style="text-align: justify;">Местечко Симаниха. Деревни не видно за великим каньоном из подготовленного для отгрузки леса. Бревна свалены на обочине, отдельные участки выпирают до середины дороги. Общая длина вала – метров 150, здесь сгружен лес нескольких хозяев. В двух шагах – большое поле, но на нем ни бревна деловой древесины, только кора, ветки, бытовой мусор, покосившийся жилой вагончик, топливные канистры. Сам хозяин отдыхает рядом в джипе. Далее происходит диалог:</p>
<p style="text-align: justify;">– Нарушаем?</p>
<p style="text-align: justify;">– Нет, кому в этой дыре мой лес мешает!</p>
<p style="text-align: justify;">– А почему на поле лес не складировали?</p>
<p style="text-align: justify;">– Так зима же была, снега много. А на дороге удобнее!</p>
<p style="text-align: justify;">– А грузитесь тоже на дороге? Движению мешаете?</p>
<p style="text-align: justify;">– Ну, бывает. Так я же доброе дело делаю – убираю ветровал!</p>
<p style="text-align: justify;">Едем далее. У речки Ильинка закатанная гусеницами 50-метровая придорожная канава, набросанный у дороги лес. Заваленная лесным мусором дорога. Верхнее бревно покачивается, того и смотри, соскользнет на проезжую часть. В делянке только что подъехавший «Урал». Водитель выглядывает из машины, видит выходящего из УАЗика сотрудника ГИБДД и «зайцем» убегает в лес. На машине нет номерных знаков, в распахнутой кабине ни документов на машину, ни паспорта владельца.</p>
<p style="text-align: justify;">Словом, едва стаял с лесных делянок снег, как стало очевидно – ситуация «жесть». Дабы успеть вывезти как можно больше леса, лесозаготовители сваливали содержимое лесных делянок на любое расчищенное место вблизи дорог. Многотонная техника перемалывала в кашу водоотводные придорожные канавки и съезды с дорог, дробила асфальт. Склады древесины оказывались на полях сельхозназначения, под линиями электропередач, заваливали подъезды к деревням, а то и сами деревенские огороды. Причем бывало так, что утром едешь – склада нет, а вечером уже горы древесины и взрытый гусеницами асфальт. Ладно бы ситуация имела место на дальних дорогах, что называется «за глазами» – но и окраины Любытина подпирает лес: улица В.Иванова, Николаевка, княжесельская дорога. Не райцентр – склад горючих материалов. Владельцев многих лесоскладов даже работники лесхоза не могут определить «днем с огнем» – в горячую пору ветровала лесные участки неоднократно переходили из аренды в субаренду и далее того. Ищи теперь, кто крайний в этой абракадабре?</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Предупрежден, значит вооружен</strong></p>
<p style="text-align: justify;">Вопрос неоднократно поднимался главой района, но беспомощно зависал в сгустившейся атмосфере. Создавалось впечатление, что те, кто должен отстаивать интересы земель и землепользователей (дорожники, электрики, руководство поселений и земельного комитета) не решаются (или не умеют) этого делать. Первая районная комиссия по проверке правил складирования древесины была создана по указанию главы района Юрия Александрова и даже отправлена в рейд буквально под прямым его контролем. Однако, первые письменные предупреждения нерадивым лесозаготовителям были составлены только в ходе второго рейда.</p>
<p style="text-align: justify;">Свои права стало отстаивать предприятие Любытинского ДЭП. Предупреждения были адресованы лесозаготовителям, чья работа разрушает дороги и придорожную зону. В качестве реагирования ожидается, что лесовики либо сами восстановят повреждения дороги, либо оплатят работу дорожников по восстановлению своих огрехов – а нередко она выражается в сотнях тысяч рублей. Молчание делу не поможет – десять дней отсутствия живой реакции, и документы на нарушителей будут переданы в суд. Предупреждения получили лесозаготовители из Демянска, Малой Вишеры, Крестец, Москвы. Из местных – индивидуальному предпринимателю Кустову Александру (на чьей совести беспредел на дороге Николаевка-Кремница).</p>
<p style="text-align: justify;">Но это только дороги! Между тем, любой надзорный орган может по факту нарушения обратиться в суд. В борьбу с нерадивыми лесовиками могут вступить органы местного самоуправления, владельцы земли и аренды на нее, сотрудники ГИБДД. Алгоритм действий несложен, но никто и никогда, имея ввиду угрозу судебного преследования, не будет пытаться «срубить» денег по-быстрому, не тратясь на работы по уборке, расчистке, обеспечению безопасности тех людей, на территории проживания которых он работает и зарабатывает.</p>
<p style="text-align: right;"><strong>Фото </strong><strong>Ларисы</strong><strong> Платоновой</strong></p>
Последствия июльского урагана не украсили ни любытинских лесов, ни полей, ни обочин дорог. Но разгул стихии не идет ни в какое сравнение с тем, что сотворили лесозаготовители, вызвавшиеся эти последствия ликвидировать.
Кто ответит за разбитые трелевочниками дороги, груды гнилой древесины и выпилы, где сам сохатый ногу сломит?