Четверг, 07 ноября 2024

Редакция

Подарок к празднику

Потому что слишком долго пришлось ждать — начало работ, первоначально намечавшихся на сентябрь, явно затянулось. 17 октября минул оговорённый контрактом срок завершения строительства, а асфальтоукладчик в Марёве так и не появлялся. На что, как выяснилось, были свои причины. Сначала возникла неразбериха с конкретным подрядчиком — исполнителем работ, затем — проблема с асфальтом, который пришлось доставлять в район не откуда-нибудь, а аж из самого Питера. По разъяснениям местных чиновников, выпускаемый заводами в соседних районах — Демянском и Холмском — асфальт оказался востребованным на других дорогах. Затем, когда строители всё же появились в районе, надолго застряли на первом из подлежащих асфальтированию участков — в районе Липья. Возможно, потому, что дождливая погода препятствовала оперативному ведению работ. Да и контролёры из «Новгородавтодора», регулярно бравшие пробы асфальта и проверявшие качество работ, не исключено, усматривали какие-то изъяны. Кроме того, часть строительного материала вынужденно браковалась, «украшая» обочины дороги: хоть асфальт доставлялся почти за пятьсот километров в самосвалах, оборудованных системой подогрева кузовов, верхний слой всё равно «примораживался». В общем, за неделю до конца октября строители ещё «добивали» липьевский участок. Волнения марёвцев развеяла областная власть, заверившая: всё намеченное будет выполнено. И слово сдержавшая.<br />…К двум часам пополудни 24 октября из Питера подошли сразу несколько тридцатитонных самосвалов. Асфальтоукладчик и катки уже стояли наготове. Разгрузилась первая машина — и лента асфальта потянулась от здания бывшего КБО в гору, по улице Комсомольской до поворота на Петрова. Распоряжался ходом работ прораб Николай Улитко.<br />— Николай, всё же не совсем понятно, зачем из Питера-то асфальт завозить? Ближе не нашлось?<br />— Ваши местные асфальтовые заводы выпускают материал низкого качества. В нашем асфальте — большое содержание, до 70%, гранитной крошки. Соответственно, и стоять он будет долго.<br />— А не застывает смесь по дороге, несмотря на подогрев кузовов машин?<br />— «Тепловые» потери незначительны: на выходе с завода температура асфальта — 156 о, при доставке в Марёво» — не ниже 150. Отходов — немного.<br />Понятно, что значительные транспортные затраты не могут не сказаться на себестоимости строительства. Но специалистам виднее. Вероятно, они руководствуются логикой: транспортные затраты с лихвой компенсируются качеством асфальтового покрытия, увеличивающем срок службы дороги.<br />В среду, 26 октября, дорожники уже работали на улице Петрова. Если всё пойдёт без сбоев, то к моменту выхода этого номера газеты марёвские улицы, возможно, уже обновят дорожную «одёжку».</p> <p style="text-align: right;"><strong><br />Фото автора</strong></p>

В предпоследнее воскресенье октября питерская фирма приступила к обновлению дорожной «одёжки» улиц райцентра
Многие марёвцы уже начали терять надежду на то, что обещанное асфальтирование улиц райцентра удастся выполнить в этом году.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА