Если квартирный вопрос, как утверждал классик, испортил наших граждан, то теперь и земельный вопрос вовсю заявляет о себе. Священные права личной собственности иногда трактуются в уродливой форме.
Наш конкретный случай имел вполне себе обычное начало. Совсем недавно, 5 августа сего года, гражданин Павлов Максим Сергеевич стал правообладателем двух земельных участков у деревни Борок, рядом с автодорогой Мойка — Новое Овсино. Сделка была заключена с местными жителями, которые, оформив свои земельные паи, продали их энергичному заезжему человеку. Предполагалось, что, став владельцем участков общей площадью около 12 гектаров, приобретатель тут же начнёт пахать, сажать да сеять, поскольку земли сельскохозяйственного назначения не предполагают иного их применения. Это по закону. А вот по существу оказалось иначе. Каково было удивление местных сельчан, когда на угодьях нового владельца начались земляные работы совсем другого свойства. Плодородный слой был снят, а пригнанный экскаватор начал разработку, по сути дела, новоявленного карьера. В местах по соседству хорошо известны залежи песка и гравия — там вовсю идёт их добыча. Но, конечно, не на землях сельскохозяйственного назначения. Округа и без того испещрена карьерами, которые после вялой рекультивации изменили эти места до неузнаваемости. Канула в лету, например, хорошая деревня Раглицы...
Общественность заволновалась: «Что же это такое делается? Неужели управу не найти?». После обращений граждан забила тревогу и глава Администрации Мойкинского сельского поселения Светлана Иванова. Соответствующая информация за её подписью поступила сразу в несколько инстанций. Прежде всего, конечно, на районный уровень — главе района, в отделение полиции и в прокуратуру. А также в Новгородскую межрайонную природоохранную прокуратуру, в областные управления Росприроднадзора, Росреестра и Россельхознадзора. Представители районных правоохранительных органов уже побывали на месте событий. Сказывают, предприимчивый разработчик недр оправдывается строительством некоей дороги. И вообще, он желал бы перевести свои угодья из сельхозреестра в земли другого, более подходящего назначения. Но, во‑первых, это так же непросто, как в постные дни обратить порося в карася. А во‑вторых, очевидно, с этого надо было начинать. Теперь мы ждём соответствующей реакции упомянутых почтенных ведомств. Чтобы деяния новоявленных «генералов песчаных карьеров» поверить существом закона.
Олег Платонов