Водитель «Водоканала» Парфинского района Андрей Михайлов говорит: «Быть шофёром — это у нас семейное».
С самого детства он проявлял интерес к технике. Водителями были дед Иван Фёдорович Пашенцев, его сын и зять. Все они работали на грузовых машинах в одной из крупных организаций п. Пола. И мальчишка любил покататься с ними. Уже с тех пор он знал точно, что вырастет и обязательно станет шофёром. И после окончания школы, по его выражению, «прямой наводкой» попал на водительские курсы при ДОСААФ. Затем была служба в армии, где приобрёл водительский опыт и понял, что эта профессия на всю жизнь.
«Я ещё учился в школе, когда мы из Полы переехали жить в Парфино, — рассказывает Андрей. — Сюда же вернулся и после армейской службы. Это была середина 90‑х годов, когда прекратили своё существование многие организации. Пошёл работать водителем к частному предпринимателю, а затем устроился по профессии в коммунальную службу. Но платили немного, а у меня к тому времени уже была семья, и поддался на уговоры одного из собственников, пообещавших хорошую зарплату».
Но, как это часто бывает, обещанные «большие» деньги получал недолго. И снова встал перед выбором места работы. Тогда и решился купить свою грузовую машину, посчитав, что лучше работать на себя, чем на «дядю». Больше десятка лет проколесил он на собственном «ЗИЛе» по городам и весям страны. Но хлеб дальнобойщика оказался не сладок. Появились проблемы со здоровьем, да и устал, как сам признался, спать в машине. И вернулся в коммунальную службу, опять же водителем.
Старенький, что называется, видавший виды «газончик», именуемый в народе «бочкой», нужно было привести в рабочее состояние. Помог опыт, ведь к тому времени за рулём был уже два десятка лет и неплохо разбирался в машинах. Но восстановленный «ГАЗ», давно исчерпавший свой моторесурс, всё равно не даёт спокойно работать. Поломки случаются часто. Вот прошлой зимой «застучал» двигатель, пришлось его менять. А машина востребована, без неё не обходится ни один ремонт на водопроводных сетях. И Андрей, как человек ответственный, засучивает рукава, ищет и устраняет неисправности, зачастую, невзирая на то, что рабочий день уже закончен.
«У нас дружный коллектив, — утверждает он. — Ребята сами свою помощь предлагают, так как знают, что, к примеру, одному снять коробку передач непросто. И слесари аварийно-восстановительных работ в ремонтах машины помогают, когда свободны. Ведь мы на устранении порывов в водоводах друг без друга не можем. И все это понимают».
На первый взгляд Андрей Михайлов кажется человеком серьёзным, неконтактным. Но на самом деле и улыбаться умеет, и пошутить не прочь. В его разговоре то и дело проскальзывают разные прибаутки. Даже когда он говорит о серьёзных вещах. «Моей машине уже давно на свалке прогулы ставят», — шутит он. А на вопрос: «О чём мечтаешь?» с улыбкой отвечает: «Конечно же, о новой машине». И понимая, что в трудных финансовых условиях, в которых приходится существовать его предприятию, это невозможно, добавляет: «Мечтать не вредно».
За его неконтактностью, оказывается, скрываются такие черты характера, как немногословность, спокойствие и неконфликтность. «Он даже вызов на работу среди ночи или в выходной день воспринимает как должное, — говорит главный инженер ООО «МП Водоканал Парфинского района» Сергей Ворон. — А что касается содержания и ремонта своей машины, так здесь, как и все наши водители, трактористы и экскаваторщики, работает, что называется, на голом энтузиазме, понимая трудности предприятия. Андрей — безотказный работник, на него всегда можно рассчитывать».
А всё потому, что он любит свою профессию и дорожит ею. И считает, что техника у водителя всегда должна быть готова к выезду и не подвела в нужный момент. Для него это дело чести.
Елена КОСТРОВА
Фото автора