В большом недоумении пребывали горожане, спешащие во вторник утром на работу: снегу за ночь выпало много, но он так и остался неубранным на многих улицах.
Справедливости ради отметим, что магистральные улицы Холма, а это Красноармейская, Урицкого, М. Горького и К. Маркса, грейдеры Холмского ДЭП по пути на расчистку дороги Шимск – Невель от снега освободили. На остальных улицах белая пороша прикатывалась колёсами автомашин и пешеходами. Больше всех в этот день с утра из-за нерасчищенных улиц нервничали почтальоны, которым с обеда надо было разносить пенсию. «Не знаем, как от бездомных собак отбиться, а тут ещё и снегу навалило».
Понятно, что по первому ноябрьскому снегу, который у нас, в отличие от двух столиц, движение транспорта не парализовал, судить о готовности в Холме к зиме ещё рано. Но готов ли город в целом оперативно среагировать на снегопад? Попросил разъяснить ситуацию начальника отдела по вопросам жизнеобеспечения и строительства администрации района Дмитрия Бульбаха.
– Одним из условий руководителя Холмского ДЭП Адама Рокало было то, что город предприятие убирает по мере необходимости, выполнив сначала свои обязательства перед «Новгородавтодором». То есть вначале чистит дороги Шимск – Невель и Холм – Демянск, а уж потом – улицы райцентра. Транзитные дороги, проходящие по городу, дорожники убирают с шести часов утра. К вечеру, если всё благополучно (исправна техника), расчищаются остальные улицы. Это положение обусловлено тем, что Холмское ДЭП с имеющимися мощностями одновременно не способно выполнить несколько контрактов. Муниципальный контракт с ним заключён.
Очистку тротуаров выполняют рабочие МУП ЖКХ Холмского района: на улице Октябрьской – ручным способом, на улицах Красноармейской и Урицкого – механизированным. Мост через реку Ловать убираем силами своих работников, ЖКХ отказалось: не хватает людей, – ввёл в курс дела Бульбах.
Как отметил Дмитрий Александрович, на плечи дорожников ложится не только очистка города, но и территорий трёх сельских поселений, которые заключили с ними свои контракты. Песчано-соляной смеси для посыпки улиц на первое время в ДЭП достаточно. Заключён договор с поставщиком. В течение ноября будет завезена недостающая смесь. Кстати, она на порядок дороже, чем песок. Посыпка 100 тысяч квадратных метров полотна (это около 20 км дороги при ширине 9 м) обходится в 35–40 тысяч рублей. За прошедшие выходные было израсходовано около 18 тонн песчано-соляной смеси. Разовая посыпка скользких дорог стоит 60 тысяч рублей. Нетрудно представить, в какую сумму выльется регулярное разбрасывание смеси. Деньги в резерве на посыпку в районе есть, но небольшие.
Руководитель отдела подчеркнул, что в этом сезоне будет строже спрос за качество уборки снега на перекрёстках, площадях, разворотных площадках, обочинах. Затронул такую важную тему, как достижение взаимопонимания администрации района с руководством ДЭП и ЖКХ. Не забывая о существующем правиле в деловых отношениях: «Деньги – вперёд», всё же выразил надежду, что в экстренных погодных ситуациях дорожники и коммунальщики возьмут на себя ответственность и, не дожидаясь предоплаты, выйдут на очистку и подсыпку дорог.
С Дмитрием Бульбахом мы беседовали в начале рабочего дня. А после обеда я поинтересовался у мастера Холмского ДЭП Марата Хисматулина: будут ли дорожники сегодня (8 ноября) чистить в городе улицы?
– Мы работаем по основному контракту на очистке дорог Шимск – Невель и Холм – Демянск. Договора с администрацией района у нас нет, а наш директор сказал, что без него город чистить не будем, – пояснил мастер.
В тот день грейдеры на улицах города не появились...
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора