Жители Старого Медведя рады, что в их деревне продолжает работать ФАП, который недавно хотели закрыть.
Для кого-то километр — маленькое расстояние, для кого-то — непреодолимый путь.
Пару месяцев назад жители деревни Старый Медведь узнали о том, что с 1 января Шимская ЦРБ планирует закрыть местный ФАП. Люди обратились с письмом в местную администрацию, которая в свою очередь направила его на имя главы района и главного врача ЦРБ. А 2 ноября депутат Виктория Глазкова обратилась от имени населения за помощью к областному коллеге Сергею Бусурину. Вот небольшая часть этого письма: «Сергей Владимирович, наш президент Владимир Владимирович Путин сказал очень хорошие слова: «Человек — это главное наше достояние и главный приоритет», возможно, с Вашей помощью департамент здравоохранения Новгородской области при планировании бюджета на 2017 год учтёт содержание ФАПа в деревне Старый Медведь...».
Переживания местных жителей понятны. Фельдшер старомедведского ФАПа Галина Захарова обслуживает около 300 человек, большинство из которых — пожилые люди. И новость о том, что с нового года обращаться за медицинской помощью придётся в медведскую амбулаторию, расположенную на расстоянии более километра, естественно, никого не обрадовала.
Ко второму ноября по стечению обстоятельств мы готовили вопросы на имя губернатора области Сергея Митина. И помимо вышеуказанной проблемы попросили прокомментировать ситуацию, которая сложилась после закрытия остановочных пунктов в Медведе и Уторгоши. Ответы на эти вопросы прозвучали через неделю, 9 ноября, на личной встрече Сергея Герасимовича с журналистами и блогерами.
О дальнейшей судьбе ФАПа в деревне Старый Медведь рассказала руководитель департамента здравоохранения области Галина Михайлова.
— Медицина сейчас достаточно нормирована, — сказала Галина Васильевна, — и каждая услуга прописана в соответствующем федеральном порядке. К примеру, медицинское учреждение должно быть, если оно расположено дальше, чем шесть километров от другого. А расстояние от ФАПа в деревне Старый Медведь до врачебной амбулатории составляет 1 километр 270 метров. Именно поэтому здесь возникла проблема. Однако, учитывая мнение населения, мы приняли решение ФАП не закрывать. Он и дальше будет работать в привычном для людей режиме.
Комментарий Сергея Митина был кратким: «Все подобные вопросы необходимо решать только после консультации с местными жителями».
Руководитель регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Тарасов пояснил ситуацию с пассажирским транспортом.
— Продажа билетов — прерогатива перевозчика. Сегодня он принял решение — продавать их в автобусах, — сказал Тарасов, — остановочные пункты, которые им финансируются, содержать стало невыгодно. А для того чтобы жители не страдали, мы вместе с местной властью решили оставить их, как помещения, в которых можно укрыться от снега и дождя.
Известно в департаменте и о таких случаях, когда автобусы проезжают мимо остановочных пунктов или водители не обилечивают пассажиров. По словам шимчан, такое нередко происходит и в нашем районе.
— Для этого существует мониторинг, — сказал Александр Александрович. — У нас заключён контракт с перевозчиком, и если он не соблюдает прописанные в нём условия, то ведь этот контракт мы можем и расторгнуть. Если поступают жалобы от населения, мы выясняем ситуацию и наказываем перевозчика в том случае, когда он виноват.
Журналисты подняли ещё одну важную, в том числе и для шимчан, проблему — о качестве питьевой воды. Они спросили, будет ли принята областная программа по замене водопроводных сетей?
Сергей Митин сказал, что в правительстве принято решение выделить дополнительные средства в размере около 120 миллионов рублей на разработку государственной региональной программы по обеспечению качественной питьевой водой жителей Новгородской области. Она должна быть готова к 1 января. Все муниципальные районы, соответственно, должны разработать свои программы и проектно-сметную документацию.
— Общий объём работ по замене и реконструкции всей системы водоснабжения и водоотведения в Новгородской области, — сказал Сергей Митин, — составит примерно 14–20 миллиардов рублей. Мы будем работать над тем, чтобы в большей степени это были деньги коммерческие. А вообще решение проблемы качества воды — полномочия муниципальных органов власти.
Елена ГОЛУБЕВА
Фото автора