Около десяти вечера жизнь в Чудове замирает. Редкий прохожий спешит домой, один за другим гаснут окна. Город засыпает. Но когда по утрам мы выходим из дома, понимаем, что не у всех горожан ночи тихие и спокойные…
В чём сила, брат?
Под покровом темноты на улицы выходят ОНИ, «силачи» да «удальцы»: и коня на скаку остановят, и гармонь порвут, и урну перевернут, и скамейку перетащат… Так и проводят они свои ночи в непростых сражениях — кто дальше, кто больше, кто выше. А с первыми криками петухов магия рассеивается, и они снова превращаются в мальчишек 12-14 лет и бредут усталые домой.
В первых числах октября посетили эти «ночные рыцари» и территорию ЗАГСа. И ведь ничто не предвещало беды. В пятницу сотрудники спокойно готовили квартальный отчёт. По привычке окинув взглядом малую архитектурную форму «Сердце Амура», установленную в прошлом сентябре перед входом в учреждение, поздно вечером разошлись по домам. На следующее утро вернулись. Взгляды их привычно скользнули по металлической конструкции и … в недоумении застыли. Сердце есть. Замочки есть. Стрелы нет.
Амур Амуру рознь
«Кто? Куда? Зачем?» — пронеслось в головах сотрудников ЗАГСа. Металлическая стрела длиной около двух с половиной метров была приварена в трёх местах. Оглядевшись, они обнаружили её метрах в 30-ти от входа, воткнутую в землю на 40 см. Что за богатырь орудовал тут ночью? А может это Амур хотел ранить одинокого чудовца в самое сердце, но промахнулся (и слава Богу!)?
Однако, как поведала позже жительница дома, в котором расположено учреждение, всё было немного не так. Несколько подростков с наступлением темноты довольно долго отрывали стрелу от сердца. Всё-таки оторвали. А потом эти «милые» мальчуганы начали кидать ею друг в друга. В кого они решили поиграть — в средневековых рыцарей или в древнегреческого бога Амура, сказать сложно. Ни доспехов, ни крыльев на них замечено не было. Длилась история до тех пор, пока их своими криками не спугнула та самая жительница дома. И убежали «амурчики» совершать свои «подвиги» дальше.
Что хочу, то и ворочу!
Радует хотя бы то, что стрелу не унесли с собой. То ли в планах не было, то ли применения не нашли, то ли просто спугнули не вовремя. Теперь осталось эту часть композиции приварить на место. А пока стоит сердце без стрелы. Но хоть стоит. Вот кисточкам из «палитры» около школы искусств повезло меньше.
И этот случай не единичен. Подобное повторяется часто. Ломают, бьют, переворачивают, перетаскивают. Мы хотим, чтобы наш город был уютный и красивый. Но это непросто. Разбитые фонари, перевёрнутые тяжёлые бетонные урны, перетащенные с места на место ещё более тяжёлые скамейки… Как много силы и как мало ума нужно, чтобы совершать такое.
Олеся САДОВНИКОВА, фото автора