Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

АНО нам надо?

«Чтобы лучше понимать друг друга» – так называется серия публикаций о состоянии здравоохранения в районе, начатая осенью прошлого года. Главный врач ЦРБ дал обещание своевременно информировать обо всём, что важно знать каждому из нас. Вадим ЛАДЯГИН о новациях наступившего года:

– С 1 января наркологическая служба передана на уровень области – в ГОБУЗ «Катарсис». Наркологический кабинет в ЦРБ остался, нарколог приезжает по графику из Новгорода. С 1 марта такая же участь согласно действующему законодательству постигнет психиатрическую службу – она будет передана Новгороду. Но кабинет в ЦРБ также остаётся, психиатр, видимо, перейдёт в штат ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница». ЦРБ узкоспециализированной помощью заниматься не будет. За нами остаётся освидетельствование граждан при задержании их ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения и других токсических состояний, например, наркотического опьянения.

Доставкой тел умерших на вскрытие до сих пор занималась служба, базировавшаяся в Любытине, что оказалось крайне неудобным. Сейчас такая служба создана в Маловишерском районе. Бесплатно тела покойных в морг будут вывозиться по линии полиции, следственного отдела, прокуратуры – эта служба организована только для проведения судмедэкспертизы. Лечебная сеть не будет настаивать на обязательном вскрытии, если полиция в факте смерти не увидела криминала, а человек при жизни имел массу хронических заболеваний. Но мы не выдадим (без вскрытия тела) справку о смерти, если человек умер в молодом возрасте или неожиданно, в остром состоянии.

Есть люди, для которых важно, чтобы их тело после смерти не подвергалось вскрытию. Есть несколько вариантов действий. Человек сам может написать, что согласно федеральному закону № 223 он не хочет, чтобы его вскрывали после смерти, и заверить этот документ у нотариуса. Либо он может оставить соответствующее завещание. Третий вариант: родственники умершего пишут заявление, что по этико-религиозным соображениям они просят не вскрывать тело покойного.

Насчёт диспансеризации. В прошлом году её прошли 52 процента тех, кому это было нужно сделать. С этого года – решение министерства здравоохранения России – каждому жителю страны начинает формироваться личный кабинет «Моё здоровье». Как медики могут вести эту работу, если в амбулаторных картах некоторых маловишерцев сто лет не появлялись данные анализов, флюорографии, УЗИ молочной железы, онкоосмотра? Прошу не обижаться, но отныне никто из жителей не получит ни одной справки, ни одного льготного рецепта до тех пор, пока не заполнит, как положено, свою амбулаторную карту.

Теперь о медико-социальных койках в больнице, об организации которых речь шла во время встречи руководителя департамента здравоохранения Галины Михайловой с районными депутатами. Это не наша прихоть. В 2016 году Минздрав срезал с Новгородской области восемь тысяч госпитализаций – за них просто не заплатили, в нашем районе не оплачено сорок госпитализаций. Мы не можем просто так подолгу держать в стационаре пациентов, главная болезнь которых – возраст. Напомню, что существует установленный Минздравом норматив – 9,2 койко-дня на одного жителя в год. План госпитализаций в прошлом году в больнице был выполнен на 102,5 процента. Всё перевыполненное к оплате не пошло. Таков закон, не мы его придумали.

Какой выход может быть предложен? В стране уже существует практика АНО – автономных некоммерческих отделений. Медико-социальные койки обходятся бюджету существенно дешевле, чем находящиеся в отделениях, где лечат острые заболевания. Да, должны быть установлены правила такого вида помощи, установлена обоснованная (и разумная) плата за пребывание в отделении – квалифицированный медицинский уход, курс поддерживающего лечения лицам пожилого и старческого возраста, людям, частично утратившим способность к самообслуживанию, страдающим хроническими заболеваниями.

Понимаю, что многим очень трудно принять саму мысль о платных койках. Но я могу привести массу примеров, как на следующий день после того, как пожилой человек с букетом хронических заболеваний попадает в стационар, в больницу прибегают его родственники за доверенностью на получение пенсии. Конечно, порядочные люди потом на эти деньги принесут старику апельсинчиков или купят какие-то лекарства. Но значительная часть наследников в палате, как правило, больше не появляется. Нам в Малой Вишере надо подумать, как помогать хроническим больным и не создавать при этом дополнительных трудностей «острым» пациентам и медучреждениям.

Департамент здравоохранения области нас не забывает. Подготовлена документация, и вскоре будет объявлен конкурс на проектирование фельдшерско-акушерского пункта в Веребье, который планируется сделать показательным. Прошла все экспертизы документация по строительству Центра общей врачебной практики на углу улиц 3-го КДО и Красноармейской.

К нам начинают приезжать молодые специалисты. А на днях я подписал три направления в вузы для вишерских одиннадцатиклассников, которые хотят стать врачами.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА