Более двухсот лет назад был изобретён первый автобус. Спустя век этот вид транспорта стал использоваться в России как общественный. Пик развития автобусного сообщения пришёлся на последние десятилетия существования Советского Союза — в то время из многих пестовских деревень в райцентр можно было попасть несколько раз в день. Сегодня же — в лучшем случае раз-два в неделю. Впрочем, в последнее время ситуация вроде бы стала налаживаться. Стоит ли надеяться пестовчанам на то, что завтра автобус подъедет к остановке, и им не придётся идти пешком? Об этом нашим читателям рассказал Николай ВЕСЕЛОВ, первый заместитель главы Пестовского района:
— На сегодняшний день как по городу, так и по району, работают все привычные для пестовчан автобусные маршруты. Население нашего района пассажирским транспортом обеспечивает новый перевозчик из Старой Руссы. Единственное отличие — использование микроавтобусов вместо больших автобусов. Вместимость у них меньше, зато они более экономичные.
В данный момент в наш район поступила ещё не вся техника, поэтому мы оказываем новому перевозчику всестороннюю помощь и поддержку, чтобы ни один рейс не был сорван, ведь наша задача состоит как в обеспечении пассажирского сообщения города и района, так и в контороле за регулярностью рейсов, чтобы пестовчане были твёрдо уверены — нужный автобус прибудет к остановке вовремя, строго по расписанию.
— Николай Павлович, новый перевозчик заключил договор на обеспечение пассажирских перевозок?
— Да, новый перевозчик заключил с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области краткосрочный договор на осуществление перевозок в Пестове и в районе. Сроки договора рассчитаны таким образом, что к моменту его окончания уже пройдут электронные торги на заключение долгосрочного контракта. Конечно, в нём смогут участвовать и другие автотранспортные предприятия, но мы надеемся, что организация, занимающаяся перевозкой наших пассажиров сегодня, окажется победителем торгов.
— Обеспечен ли этот перевозчик всем необходимым?
— В данный момент новый перевозчик приобретает в лизинг всю необходимую технику. Существует договорённость с пестовским АТП на предоставление, в случае необходимости, автобусов на возмездной основе, но уже в ближайшее время перевозчик полностью обеспечит парк всей необходимой техникой для осуществления пассажирских перевозок в городе и в районе.
Мы же, в свою очередь, стараемся помогать предприятию, в частности, помещениями для размещения как водителей (пока что у нас работают водители из Старой Руссы, но в дальнейшем перевозчик планирует принять на работу пестовчан), так и техники. Для этого предоставлены помещения на территории, где располагается управляющая компания «Партнёр». Кроме того, ищем возможности для организации у нас газовой заправки, потому что новому автотранспортному предприятию будет намного выгоднее перевести свои автобусы на газовое оборудование.
— Николай Павлович, некоторые пестовчане удивились, когда на смену привычным автобусам пришли микроавтобусы. Так будет продолжаться и в дальнейшем?
— Дело в том, что новый перевозчик работает по иной схеме, нежели Пестовское АТП. Вместо больших и неэкономичных автобусов он выпускает на маршруты микроавтобусы, и таким образом обеспечивает не только потребность в пассажирских перевозках, но и своё предприятие средствами для развития.
Мы уже проводили эксперименты и выясняли, что в часы пик (это утро, обед и вечер) выгоднее всего пускать по городским маршрутам два микроавтобуса, а в наименее загруженное время один из них пускать по другому маршруту, например, в какую-либо деревню. Таким образом и население нашего района будет полностью обеспечено пассажирским транспортом, и перевозчик не будет работать себе в убыток.
— Среди пестовчан немало льготников. В связи со сменой перевозчика льготы за проезд сохранятся?
— Конечно, смена перевозчика никоим образом не влияет на льготы. Сегодня оформляются все необходимые документы, чтобы пестовчане в полном объёме смогли воспользоваться своими льготами.
Роберт ПИМЕНОВ, фото автора
Опубликовано в №8 от 2 марта 2017 года