На базе отделения профилактики безнадзорности и социальной помощи семье и детям, а также социального приюта для детей Пестовского комплексного центра социального обслуживания почти два года действует служба примирения. Её специалисты прошли специальное обучение по восстановительной медиации. О новых формах и методах работы рассказала заведующая вышеуказанным отделением Татьяна ПИНСКАЯ:
— Медиатор проводит встречи с каждой из конфликтующих сторон по отдельности и общую встречу сторон. В процессе общения он создаёт условия, способствующие примирению людей, – они начинают слушать друг друга, договариваться о вариантах разрешения проб-лем (при необходимости — о заглаживании причинённого вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. При этом очень важно, чтобы люди освободились от негативных состояний и обрели ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.
Специалисты службы разрешают конфликты и споры, способствуют снижению агрессии через медиативные техники, работая при этом с сильными эмоциями (обида, гнев, страх).
Как только добрые отношения восстанавливаются, стороны заключают мирный договор, условия которого обязуются выполнять. Опыт показывает, что таким способом можно сгладить абсолютно любой конфликт — внутрисемейный, подростковый, служебный, не доводя дело до суда.
В 2016 году были рассмотрены и успешно преодолены десять конфликтов: шесть — на базе нашего отделения, и четыре — на базе социального приюта. Они касались, прежде всего, внутрисемейных отношений (бабушка не могла найти общий язык с внуком, у матери, вступившей во второй брак, возникло недопонимание с дочерью, и подобные случаи). Служба примирения работает на условиях полной конфиденциальности. Если нужна помощь, обращайтесь по адресу: улица Вокзальная, 29А. Телефон для справок 5–26–63.
Мария ЦВЕТКОВА
Опубликовано в №9 от 9 марта 2017 года