Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

А без воды и ни туды, и ни сюды

Летит неумолимо время, недавно, кажется, отмечали три года создания нашего предприятия, а вот уже подкралось и четырёхлетие. Каждый год испытывает нас на прочность, решаем одни проблемы, возникают другие. Подводя итоги прошлого года, можно отметить несколько важных событий

Одно из них – передача в собственность района имущества, относящегося к водоснабжению и водоотведению, государственным областным унитарным предприятием «Новжилкоммунсервис». Для сведения: данное имущество когда-то, до 2004 года, принадлежало району, существовало местное жилищно-коммунальное хозяйство, затем было образовано жилищно-коммунальное предприятие «Новжилкоммунсервис», и всю районную коммуналку передали безвозмездно в областную собственность. То есть через двенадцать лет мытарств изрядно потрёпанное имущество вернулось в район. Теперь муниципалитет может выделять средства на эксплуатацию и капитальный ремонт зданий, сетей и сооружений.

В настоящее время основной проблемой остаётся обеспечение жителей города питьевой водой, соответствующей требованиям ГОСТа и СанПиНа. Имеющаяся станция водоподготовки морально устарела и требует реконструкции. Ещё в 2013 году она была обследована специалистами московского ООО «Объединённые водные технологии», имеется технико-коммерческое предложение по её реконструкции.

В связи с передачей имущества в муниципалитет появилась возможность выделить средства на изготовление проекта на реконструкцию водоочистной станции по принципу софинансирования: 50% – средства района и 50% – региональная составляющая. С проектом на руках у района появляется шанс попасть в федеральную программу по развитию водоснабжения и получить субсидию на реконструкцию водоочистной станции. Вода ГОСТовского качества нужна не только для обеспечения нужд населения, но и для привлечения инвесторов на производственные площадки Малой Вишеры и района.

Что касается текущей деятельности, проводятся планово-предупредительные и аварийно-восстановительные работы по поддержанию водопроводно-канализационного хозяйства в рабочем состоянии. Осуществляются работы по автоматизации технологических процессов.

Немаловажный фактор, влияющий на деятельность предприятия, – неплатежи населения, которые в настоящее время составляют порядка 7000000 рублей. Мы постоянно ведём работу по взысканию задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения через суд, при этом, кроме основной задолженности, взыскиваются пени и госпошлина. Таким образом уже взыскано порядка 3600000 рублей. К злостным неплательщикам будут применяться меры по ограничению (отключению) коммунальных услуг.

Напоминаем, что показания водомеров необходимо передавать с 5 по 15 число текущего месяца. В связи с большой загруженностью телефонной линии в дни приёма показаний водомеров и отсутствием технической возможности установки многоканальной телефонной линии просим потребителей, имеющих доступ к электронной почте, пользоваться этим видом передачи показаний.

В зале водоподготовки

Рекомендуем использовать ещё один способ передачи показаний. Кстати, многие потребители, знающие средний расход используемой ими воды, пользуются им уже на протяжении многих лет. Заключается он в следующем: явившись лично, позвонив по телефону или отправив письмо по электронной почте в абонентский отдел ЖКХ ММР, можно внести показания водомеров в бумажный журнал сразу на несколько месяцев вперёд, вплоть до декабря текущего года. Например, при сообщении о расходе воды 10 кбм в месяц в получаемых квитанциях помесячно будут указываться данные: «20/30», «30/40», «40/50» и т.д. до конца периода. При оплате квитанций вы будете знать, что вами оплачено 30, 40, 50... кбм воды, учтённой водомером. В конце периода производится сверка оплаченных и реальных показаний водомера, которые вносятся в квитанцию об оплате, и осуществляется корректировка путём доначисления или снятия излишне оплаченных объёмов воды. В случае факта непроживания в жилом помещении в течение определённого времени (убытие на дачу, работу и т.п.) можно остановить показания водомера на этот период, чтобы начислений «по среднему» не производилось. Таким образом, обратившись к нам один раз в декабре, можно избавиться от необходимости ежемесячной передачи показаний по холодной и горячей воде на целый год.

Ещё на один момент хочу обратить внимание. Маловишерцы всё чаще сообщают нам о случаях обращений к ним неустановленных лиц, которые представляются «работниками водоканала», производят обход квартир с предложениями по проверке качества воды, установке фильтров и т.п., обманным путём завладевают деньгами граждан. Информируем, что контролёрами абонентского отдела ЖКХ ММР производятся только следующие действия:

- первоначальный ввод в эксплуатацию (приёмка) прибора учёта;
- проверка показаний и наличие признаков вмешательства в работу прибора учёта;
- повторное опломбирование прибора учёта в случае необходимости.

Просим вас проявлять внимание и бдительность, чтобы не стать жертвами мошенников, которые делают «заманчивые» предложения с очень «большими» скидками, пытаются шантажировать вас отключением воды в случае отказа сотрудничать с ними.

Анатолий ЗАМЫШЛЯЕВ,
директор МУП «ЖКХ ММР»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА