Летит неумолимо время, недавно, кажется, отмечали три года создания нашего предприятия, а вот уже подкралось и четырёхлетие. Каждый год испытывает нас на прочность, решаем одни проблемы, возникают другие. Подводя итоги прошлого года, можно отметить несколько важных событий
Одно из них – передача в собственность района имущества, относящегося к водоснабжению и водоотведению, государственным областным унитарным предприятием «Новжилкоммунсервис». Для сведения: данное имущество когда-то, до 2004 года, принадлежало району, существовало местное жилищно-коммунальное хозяйство, затем было образовано жилищно-коммунальное предприятие «Новжилкоммунсервис», и всю районную коммуналку передали безвозмездно в областную собственность. То есть через двенадцать лет мытарств изрядно потрёпанное имущество вернулось в район. Теперь муниципалитет может выделять средства на эксплуатацию и капитальный ремонт зданий, сетей и сооружений.
В настоящее время основной проблемой остаётся обеспечение жителей города питьевой водой, соответствующей требованиям ГОСТа и СанПиНа. Имеющаяся станция водоподготовки морально устарела и требует реконструкции. Ещё в 2013 году она была обследована специалистами московского ООО «Объединённые водные технологии», имеется технико-коммерческое предложение по её реконструкции.
В связи с передачей имущества в муниципалитет появилась возможность выделить средства на изготовление проекта на реконструкцию водоочистной станции по принципу софинансирования: 50% – средства района и 50% – региональная составляющая. С проектом на руках у района появляется шанс попасть в федеральную программу по развитию водоснабжения и получить субсидию на реконструкцию водоочистной станции. Вода ГОСТовского качества нужна не только для обеспечения нужд населения, но и для привлечения инвесторов на производственные площадки Малой Вишеры и района.
Что касается текущей деятельности, проводятся планово-предупредительные и аварийно-восстановительные работы по поддержанию водопроводно-канализационного хозяйства в рабочем состоянии. Осуществляются работы по автоматизации технологических процессов.
Немаловажный фактор, влияющий на деятельность предприятия, – неплатежи населения, которые в настоящее время составляют порядка 7000000 рублей. Мы постоянно ведём работу по взысканию задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения через суд, при этом, кроме основной задолженности, взыскиваются пени и госпошлина. Таким образом уже взыскано порядка 3600000 рублей. К злостным неплательщикам будут применяться меры по ограничению (отключению) коммунальных услуг.
Напоминаем, что показания водомеров необходимо передавать с 5 по 15 число текущего месяца. В связи с большой загруженностью телефонной линии в дни приёма показаний водомеров и отсутствием технической возможности установки многоканальной телефонной линии просим потребителей, имеющих доступ к электронной почте, пользоваться этим видом передачи показаний.
Рекомендуем использовать ещё один способ передачи показаний. Кстати, многие потребители, знающие средний расход используемой ими воды, пользуются им уже на протяжении многих лет. Заключается он в следующем: явившись лично, позвонив по телефону или отправив письмо по электронной почте в абонентский отдел ЖКХ ММР, можно внести показания водомеров в бумажный журнал сразу на несколько месяцев вперёд, вплоть до декабря текущего года. Например, при сообщении о расходе воды 10 кбм в месяц в получаемых квитанциях помесячно будут указываться данные: «20/30», «30/40», «40/50» и т.д. до конца периода. При оплате квитанций вы будете знать, что вами оплачено 30, 40, 50... кбм воды, учтённой водомером. В конце периода производится сверка оплаченных и реальных показаний водомера, которые вносятся в квитанцию об оплате, и осуществляется корректировка путём доначисления или снятия излишне оплаченных объёмов воды. В случае факта непроживания в жилом помещении в течение определённого времени (убытие на дачу, работу и т.п.) можно остановить показания водомера на этот период, чтобы начислений «по среднему» не производилось. Таким образом, обратившись к нам один раз в декабре, можно избавиться от необходимости ежемесячной передачи показаний по холодной и горячей воде на целый год.
Ещё на один момент хочу обратить внимание. Маловишерцы всё чаще сообщают нам о случаях обращений к ним неустановленных лиц, которые представляются «работниками водоканала», производят обход квартир с предложениями по проверке качества воды, установке фильтров и т.п., обманным путём завладевают деньгами граждан. Информируем, что контролёрами абонентского отдела ЖКХ ММР производятся только следующие действия:
- первоначальный ввод в эксплуатацию (приёмка) прибора учёта;
- проверка показаний и наличие признаков вмешательства в работу прибора учёта;
- повторное опломбирование прибора учёта в случае необходимости.
Просим вас проявлять внимание и бдительность, чтобы не стать жертвами мошенников, которые делают «заманчивые» предложения с очень «большими» скидками, пытаются шантажировать вас отключением воды в случае отказа сотрудничать с ними.
Анатолий ЗАМЫШЛЯЕВ,
директор МУП «ЖКХ ММР»