Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

И знают нарушители, что спорить с ним не стоит...

3 июля в России отмечают День ГИБДД (ГАИ). Свою историю Госавтоинспекция ведёт с 1936 года. Отделением ГИБДД ОВД МВД России по Крестецкому району в настоящее время руководит майор полиции Александр КУЛЁВ. Мы попросили его рассказать о том, как отделение строит свою работу, какие проблемы являются сегодня первоочередными и пр.

— Александр Сергеевич, конечно, в первую очередь хотелось бы узнать об итогах работы за определённый период, о том, какие задачи решались...
— Личным составом отделения ГИБДД ОМВД России по Крестецкому району за период с января по июнь т. г. пресечено 905 административных правонарушений. Из них за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения к административной ответственности привлечены 20 водителей, за отказ пройти медицинское освидетельствование в состоянии опьянения — 10, за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — 9 водителей.

За минувшее полугодие на территории района произошло 41 дорожно-транспортное происшествие (за аналогичный период прошлого года — 59). В их числе те, в результате которых семь человек пострадали и 1 человек погиб.

Постоянно работаем над обеспечением контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети. По выявленным недостаткам в соответствии с действующим законодательством выдано 38 предписаний, составлено 8 административных протоколов о невыполнении обязательств по содержанию дорожной сети в отношении 2 должностных лиц, административные протоколы на должностное и юридическое лица относительно повреждённого и загрязнённого дорожного полотна. Cоставлен административный протокол за неисполнение ранее выданного предписания.

Совместно с представителем прокуратуры осуществлён выезд на автодороги Крестцы — Окуловка — Боровичи, ФАД «Россия» — Шеребуть, Вины — Ересино, Крестцы — Усть-Волма, Снетцы — Ветренка — Жерновка и улицы посёлка. В результате рейда выявлен ряд недостатков в содержании дорожной сети. Должностным лицам выданы предписания на их устранение. «Новгородавтодор» как собственник вышеуказанных автомобильных дорог привлечён к административной ответственности. Проведено обследование 8 железнодорожных переездов, в ходе чего установлено, что все ж/д переезды не отвечают требованиям, предусмотренным ГОСТами.

Всевозможные акции, занятия, тематические состязания и другие формы массовой работы, в т. ч. и с детьми, дают весьма ощутимые результаты — уверены сотрудники ГИБДД

Подразделением РЭГ за январь-июнь 2017 года предоставлена 551 услуга населению, 69,0% из них — через портал «Госуслуги». За этими скупыми цифрами стоит большая работа, направленная на профилактику ДТП, безопасность водителей и пешеходов.

— Снизилось ли количество «пьяных» аварий, и насколько повлияло на этот фактор лишение прав в случае обнаружения алкоголя в крови у водителя?
— Несмотря на принимаемые отделением ГИБДД меры по выявлению и пресечению нарушений водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, на текущий момент зарегистрировано 3 (аналогичный период 2016 года — 1) учётных дорожно-транспортных происшествия, водители в которых управляли ТС в состоянии алкогольного опьянения. Количество таких случаев варьируется — то резко снижается, то возрастает, и прогнозировать эти ситуации, увы, невозможно.

— Какое событие стало главным для автомобилистов и ГИБДД за прошедшее полугодие?
— Это, безусловно, введение уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ за повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Тем более что лица, привлечённые по данной статье, дабы снова получить права по окончании срока лишения, теперь обязаны сдать экзамен на знание ПДД. Так что, конечно, это мощный сдерживающий фактор.

— Давайте познакомим читателей с вашими структурными подразделениями и сотрудниками, работающими в них. Расскажите, кто и за что отвечает в коллективе. И, главное, кто из ваших сотрудников встречает и провожает участников движения на дорогах, стоя на посту с жезлом в руках?
— В нашем отделении ГИБДД служат десять сотрудников, включая меня. В регистрационно-экзаменационной группе ГИБДД за регистрацию транспортных средств, выдачу и замену водительских удостоверений отвечают старший госинспектор РЭГ ГИБДД капитан полиции Наталья ГРИШИНА и госинспектор РЭГ ГИБДД младший лейтенант полиции Ксения ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ. За исполнение административного законодательства, внесение нарушений ПДД в базу фиксации нарушений, за пропаганду безопасности дорожного движения и популяризацию среди населения соблюдения правил дорожного движения несёт ответственность старший лейтенант полиции Анна КОЗУБСКАЯ. За профилактическую работу и усиление контроля за состоянием улично-дорожной сети, а также за техническое состояние автотранспорта, принадлежащего юридическим лицам, — старший лейтенант полиции Анна ДАННАЯ. В группе ДПС служат и несут ответственность за соблюдение ПДД и пресечение нарушений правил дорожного движения, выезжают на дорожно-транспортные происшествия пятеро сотрудников: старший ИДПС старший лейтенант полиции Александр КОНДРАТЬЕВ, ИДПС лейтенант полиции Екатерина ШТЫКОВА, ИДПС прапорщик полиции Михаил ПОЛОЦКИЙ, ИДПС старшина полиции Алексей ДАННОЙ, ИДПС старший сержант полиции Дмитрий РУФКИН.

Личный состав отделения ГИБДД: Анна КОЗУБСКАЯ, Дмитрий РУФКИН, Екатерина ШТЫКОВА, Анна ДАННАЯ

— Какова на сегодняшний день основная проблема для инспекторов ГИБДД.
— Могу сказать, что их несколько. Это, во‑первых, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, в результате чего нередко и происходят дорожно-транспортные происшествия. Кроме этого, сотрудников ГИБДД давно волнует безответственное отношение родителей, приобретающих детям скутеры, к проблемам безопасности, когда взрослые позволяют садиться за руль этого транспортного средства без специального обучения, наличия водительского удостоверения, что также часто становится причиной несчастных случаев. И, безусловно, к числу главных наших бед относится перевозка детей в автомобилях без специальных удерживающих устройств — такие факты довольно часто встречаются несмотря на все проводимые рейдовые мероприятия и неоднократное привлечение к административной ответственности таких водителей.

— Насколько эффективны многочисленные акции, проводимые ГИБДД в течение года (водители становятся или не становятся внимательнее, прислушиваются или нет к советам), и в связи с этим целесообразно ли их проведение.
— Проводимые отделением ГИБДД акции, бесспорно, имеют свой положительный результат. Во‑первых, за последнее время увеличилось количество детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, изъявивших желание стать юными инспекторами движения и участвовать в районных и областных конкурсах на тему безопасности дорожного движения. Но главное: на территории Крестецкого района снизился детский дорожно-транспортный травматизм — за отчётный период 2017 года не зарегистрировано ни одного факта получения травм в ДТП несовершеннолетними. Снизилось и количество выявленных фактов нарушений ПДД несовершеннолетними пешеходами и водителями велосипедов, что, несомненно, говорит о том, что проводимые акции, беседы и викторины в образовательных учреждениях дают свой положительный результат.

Сотрудницы регистрационно-экзаменационной группы Наталья ГРИШИНА и Ульяна КОЛЯСНИКОВА

— Насколько сегодня актуален разговор о взяточничестве среди сотрудников дорожной инспекции, ведь не секрет, что и имидж дорожного полицейского напрямую связан именно с этой щекотливой темой, как не секрет и то, что нарушители пытаются в первую очередь отделаться от наказания с помощью энной суммы денег. И какое наказание предусмотрено для самих сотрудников, в случае если они берут деньги от водителей.
— Фактов взяточничества сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Крестецкому району установлено не было. Что касается ответственности, то согласно статье 290 Уголовного кодекса РФ, сотрудник, взявший взятку, рискует быть осужден на срок от 3 до 7 лет лишения свободы. А вот в отношении того, кто даёт взятку, действует статья 29 того же кодекса, которой за дачу взятки предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

— Вопрос от наших читателей, с которым к нам периодически обращаются: почему на оживлённом перекрёстке у районного Дома культуры водители так часто игнорируют пешеходный переход, не утруждая себя притормозить, хотя, к примеру, на «зебрах» на улицах Соколова, Московской все беспрекословно пропускают пешеходов? Это такая глупая лихость, безнаказанность или что-то ещё? И как вы боретесь с такими фактами? Нельзя ли предпринять некие дополнительные меры.
— Данный пешеходный переход не является аварийно опасным местом, однако согласен: необходимо рассмотреть вопрос о его переносе в более безопасное место. Варианты — куда, сейчас просматриваются, но мы небезосновательно опасаемся, что пешеходы не станут доходить до нового пешеходного перехода, а будут переходить проезжую часть в привычном месте. Поживём — увидим. Хочу также заметить, что водители неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов.

— Что пожелаете своим сотрудникам и водителям, проживающим в районе, в канун праздника?
— Беспрекословно соблюдать правила дорожного движения, учиться на чужих ошибках, не дожидаясь наступления собственной беды. Ежедневно напоминать своим детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Всех сотрудников поздравляю с наступающим профессиональным праздником, желаю спокойных дежурств и поменьше нарушителей на дорогах нашего района.

Оксана ЕГОРОВА
Фото автора и из архива

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА