Суббота, 23 ноября 2024

Редакция

Поезд ушёл. Рельсы разобрали

<br /><br />Надо признать, основания для беспокойства возникли не на пустом месте. В опубликованной в нашей газете информации сроки окончания ремонтных работ были определены вполне конкретные — до конца нынешнего года. Но вот уж декабрь близится к концу, а нового железнодорожного пути или хотя бы каких-либо подготовительных ремонтных работ что-то не видать. Зато старая «железка» исчезла бесследно. Рельсы сняты, шпалы разобраны, насыпь срыта. На месте железнодорожного переезда через выезд из Батецкого на Новгород — временный деревянный короб. То есть, дополнительные ухабы и колдобины на и без того далёкой от европейских стандартов качества дороге.<br />Загрустили лирики — исчезла знаменитая лужская ветка, окрестности которой многие жители райцентра облюбовали для традиционных майских пикников на природе и в качестве хороших для сбора грибов мест. У людей более практичного мировоззрения и грусть иного характера — отменён пригородный поезд на Лугу, многие годы служивший неплохим транспортным подспорьем, актуальность которого трудно переоценить хотя бы из-за изрядно поредевшего за последние годы потока автобусных маршрутов.<br />Дабы развеять сомнения, автор этих строк обратился к руководству железнодорожной станции «Батецкая» с просьбой объяснить ситуацию. К слову, в настоящее время обязанности начальника станции исполняет Елена Красильникова.<br />По её информации, о ликвидации лужской ветки и речи быть не может. Действительно, из намеченного на нынешний год плана по демонтажу старого железнодорожного пути и строительству нового успели выполнить только первую часть. А основные строительные работы начнутся уже в новом году — по всей видимости, весной. Будет новая гравийная насыпь, железобетонные шпалы и рельсы.<br />Необходимость капитального ремонта участка железной дороги Луга — Батецкий связана с проектом развития порта Усть-Луга, предусматривающим расширение объёма грузоперевозок. Увеличение числа грузовых составов негативно отразилось бы на движении поездов по главному пути. Чтобы не создавать ненужные сложности на направлении Санкт-Петербург — Дно, было принято решение о перенаправлении грузовых поездов через Лугу. Для этого и нужен железнодорожный путь более прочной конструкции.<br />Естественно, железнодорожный переезд будет обустроен, как положено. Единственное, о чём на сегодняшний день нет детальной информации — каким будет устройство оповещения о приближении поезда. Надо полагать, что оно будет отвечать современным требованиям. Ведь когда движение грузовых поездов по обновлённой лужской ветке наберёт полную силу, вопрос о том, сколько времени придётся простаивать автотранспорту у железнодорожного переезда, приобретёт особую актуальность.<br />Когда возобновятся ремонтные работы, к этой теме мы ещё вернёмся.</p>

Затянувшийся ремонт железнодорожной ветки Батецкий — Луга породил массу домыслов и слухов. Вопреки официальным сведениям о том, что проводится плановый ремонт, многие всерьёз забеспокоились — не банальный ли это демонтаж пути.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Девушка с характером

Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.

Награждены за добросовестный труд

Почёт и хвала аграриям

В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Постоянно на передовой

Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА