Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

Жизнь «до» и «после»

Прошло чуть больше месяца с момента, как жители нашего района подверглись испытанию большой водой. А в жизни людей остался страх, тревога и чувство неопределенности.

Рассказывает жительница многоквартирного дома № 39 по ул. В.Иванова Мария САМОКУТОВА:

– Много лет назад, из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции, мне пришлось покинуть родную Белоруссию. Прожив большую часть жизни в Любытине, думала спокойнее места на земле нет. А тут такое! Из дома не выйти, воды море. В лодку к спасателям не забраться, как назло ногу «заклинило». Спасибо соседу, он практически на руках меня вынес. На старости лет страха натерпелась. Состояние было жуткое, в голове всё смешалось. Когда вернулась домой и вовсе плохо стало. От недавнего ремонта и следа не осталось – пол разбух, обои отклеились от плинтусов, мебель намокла. На помойку выкинула шкаф, одеяла, палас. Пока удалось отремонтировать всего лишь одну комнату. Ремонт обошёлся в 45 тысяч рублей. Если бы не сестра, не справилась бы. Спасибо за помощь главе Любытинского поселения Артёму Миронову. Он привёз дров для печек и помогал сушить мебель.

У Юрия и Людмилы ЛЕОНОВЫХ из дома № 41 по той же улице потоком воды от крыльца унесло большой деревянный настил вместе с табуретом и хозяйскими тапочками.

– Когда под ногами захлюпало, с испуга схватила тряпку, ведро и стала собирать воду с пола. А она всё прибывала. На улицу было не выйти, тонули по пояс. Вывозили нас на лодках. Как усаживались в них – отдельная история. ­Мебель двигать боимся, развалится. В диване появилась плесень. Было куплено впрок 20 кг сахарного песка – отсырел. На стенах появился грибок, особенно в ванной комнате. Вышла из строя новая стиральная машинка-автомат. Не работает пылесос, межкомнатная дверь не закрывается. Выкинуть пришлось перьевую подушку – дорогую мне, как память о маме. Чтобы не споткнуться об отставший от пола линолеум – застелила его ковриками. Нужно менять полы, но на это нет сил и денег. В воде побывал и наш автомобиль, теперь не заводится. Спасти удалось только ковёр да телевизор. На выделенную властями денежную компенсацию 40 тысяч рублей, купили самое необходимое – стиральную машинку, кровать, – рассказывает Людмила Семеновна.

Не включается!

Недавно ей исполнилось 70 лет. Юбилей отметила скромно, в тесном кругу. Обронив слезу, призналась – не до гостей сейчас. За помощь поблагодарила семью Николая и Ольги Мироновых.

В соседнем подъезде, в квартире Светланы НИКОЛАЕВОЙ провалился пол в спальне. Натиска воды не выдержали балки.

– На уровне полуметра сложились в пресловутую гармошку обои. Безвозвратно потеряна корпусная мебель. Трёхстворчатый шкаф-купе с зеркалом тоже придётся выкинуть. Не закрываются межкомнатные двери. Мягкий гарнитур в гостиной сильно промок, но уцелел. Не включала холодильник и газовую плиту. Может и это менять придётся. Паласы и ковровые дорожки выкинула. Всё замыло грязью. Спасибо сотрудникам МЧС и Артёму Миронову. При помощи тепловых пушек они три дня сушили квартиру. По моей просьбе спасатели отодвинули мебель, прорубили часть пола, чтобы посмотреть уровень воды. К ремонту пока не приступали, ждём отопительного сезона, – говорит Светлана.

Жители многоквартирного дома № 41 обеспокоены состоянием фундамента. После наводнения он стал отслаиваться и крошиться. Во дворе рядом с люком водозаборного колодца осыпается грунт. В огромной яме постоянно скапливается вода. Что с этим делать, люди не знают. Пострадали и приусадебные участки. На грядках остались чуть живые лук да морковь.

Домовладение Виктора ЕРМОЛАЕВА утонуло по самые окна.

Всё подмывает и подмывает!

– Чтобы попасть к собственному дому, пришлось у соседа брать лодку. Своя осталась в затопленном гараже вместе с УАЗиком. В окно увидел, как из комнаты выплывает диван. Поток воды был настолько сильный, что перевернул всё внутри, запачкал грязью. Мебель и одежду пришлось сжечь на костре. Намокла и не работает стиральная машинка-автомат. Утонул пиломатериал. Больше всего переживаю, что не осталось ни одной фотографии из домашнего архива, – с горечью говорит Виктор.

От соседнего дома в неизвестном направлении уплыли два поддона с пеноблоками и дрова с поленницы. Зато пёс, испытавший стресс во время наводнения, теперь не сидит на цепи, а бегает за забором.

Жители трёх домов по улице Пионерской с недавних пор потеряли покой и сон.

– В ночь с 30 июня на 1 июля обрушилась часть берега реки Забитницы вместе с вековыми деревьями. Гараж и сараи в прямом смысле слова висят над обрывом. Раньше здесь был спуск к реке, а теперь страшно смотреть. От крыльца дома до склона остаётся несколько метров. У соседки и того меньше – ­сантиметров 80. Не столько за себя переживаю, сколько за неё. Если только вниз «сползёт» ещё одна огромная берёза, всё рухнет. Пожилая женщина попросту не сможет выбраться из дома. Наверное, нужно укреплять, но как и кто это будет делать? – обеспокоена Татьяна ПОЛЕВАЯ.

Берег ползёт вместе с постройками

От внешнего мира потоп отрезал неболчскую деревню Устье, и нанёс непоправимый ущерб частному хозяйству Александра и Светланы Александровых.

– Такого наводнения даже 80-летняя Филипповна не помнит. В подвале воды могло быть до колена, но чтобы в доме – в страшном сне не видела. И муж, как назло, в тот день был на работе. Домой попал через двое суток.

Спасла только двух собак, третья утонула. Телёнка в дом затащила, месячных поросят выходила, как котят в коробке. Из 50 кур осталось всего пять. Погибло 20 свиней, каждая живым весом по 100 – 200 килограмм. Видеть, как тонут животные в воде вперемешку с бревнами и досками, очень тяжело. Их раскидало кого куда. Помочь не могла, плавать не умею. Коровы застудили вымя, от стресса похудели. Молока стали давать меньше. Пропал годовалый бычок Зевс.

Утонуло всё – жигулёнок, трактор, мотоблок, пила, сварочный аппарат, ворошилка для сена. С веранды смыло холодильник, стиральную машинку, газовую плиту с баллоном. Уплыли – сенник, мастерская, стройматериалы. Трактор муж пытается восстанавливать, но даже новые запчасти ломаются. Второго августа нам с супругом перевели по 20 тысяч рублей. Что с ними делать, не знаю – за что ни хватишься, все надо покупать. В группе Вконтакте, на своей страничке попросила помощи. Неравнодушные люди откликнулись, стали присылать деньги – кто сколько может. Муж устыдил меня за это обращение. Я же не на себя потрачу, а на сено коровам и поросятам. Мы и так проживём, на старой кровати поспим, что с чердака достали.

Было жутко, страшно. Спасибо, что в трудную минуту меня морально поддержала ведущий специалист Проскурского территориального отдела Наталья Терехова. Через каждый час я сообщала ей об обстановке, – отмечает Светлана Юрьевна.

Надежда ЕЛИСЕЕВА

 

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА