Учитель начальных классов школы № 2 Анна Крылова увлекает учеников в мир знаний, используя разнообразные методики индивидуальной, коллективной, групповой, дискуссионной работы.
Её уроки очень динамичные, эмоциональные, необычные.
На одном из них я недавно побывала…
Начался урок математики с торжественной «клятвы» — мальчики и девочки хором пообещали быть внимательными, активными, целеустремлёнными и ни одной минуты не потерять зря. И, следует заметить, сдержали слово!
С первого взгляда было ясно, что с царицей наук у третьеклассников сложились самые добрые и тёплые взаимоотношения — примеры и задачи на радость своему преподавателю они щёлкали как орешки. А Анна Александровна не уставала хвалить умников и умниц, предлагая им всё новые и новые задания…
В качестве разминки был устный счёт с элементами игровой деятельности — учащиеся на некоторое время стали «водителями», ловко «лавирующими» между «кочками», но обошлось без «происшествий» — путешествие по таблице умножения закончилось благополучно.
![]() |
Отложив в сторону веера с цифрами, ученики устремили взгляд на доску, где их ожидали следующие испытания. Анна Александровна попросила смельчаков поднять руки — их оказалось так много, что первенство пришлось отдать самым быстрым. Пока ребята трудились над примерами, расставляя порядок действий, их товарищи не скучали, ведь им предстояло вынести вердикт!
Дальше было ещё интереснее — по данной в карточке схеме придумали задачу, вообразив себя покупателями в продовольственном магазине. Её условие быстро «разложили по полочкам», и ответ не заставил себя ждать!
Затем, анализируя ход урока, учащиеся самостоятельно вывели его тему, поставили цель и раскрыли учебник на заданной странице, где их снова поджидала задачка на умножение и деление. Парами склонились над ней, тихо советуясь друг с другом. И снова — победа, одна за другой!
Анна Александровна каждого из ребят сумела вдохновить на математические «подвиги» — вера учителя в них так сильна, что дети, чувствуя её внимание и поддержку, стараются выложиться полностью. Они повторили ранее пройденный материал, закрепили и приумножили знания, но при этом не устали, не выбились из сил, потому что им было не скучно в мире цифр и математических действий.
Подводя итог, Анна Крылова (опытный педагог, чей стаж насчитывает более 25 лет) поблагодарила учеников за плодотворную работу и спросила, кто и какие испытывал трудности при выполнении заданий? Оказалось, в большинстве своём дети справились со всем успешно.
О многом говорит и тот факт, что в том классе восемь отличников — Илья Белозёров, Александр Галкин, Анжелика Малышева, Максим Орлов, Артём Пода, Ангелина Попова, Софья Финогенова и Вячеслав Шнипов.
Мария ЦВЕТКОВА, фото автора
Опубликовано в №39 от 5 октября 2017 года