Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

И педагоги родом из детства

Профессия учителя очень трудная и ответственная. Педагогам приходится быть добрыми и справедливыми, внимательными и чуткими, а иногда даже очень строгими, чтобы добиться от своих воспитанников желаемого результата. Но вот интересно, какими были учителя, когда сами учились в школе?

Елена Евгеньевна ГРАДУСОВА, учитель географии:

– Я мечтала быть педагогом с детства. Сначала учила своих кукол, очень любила читать им книги про животных. А потом решающую роль в выборе профессии сыграли учителя: Зоя Алексеевна Рытова, преподаватель биологии, и Клавдия Фёдоровна Фёдорова, учитель географии. Я с большим удовольствием ходила к ним на уроки. После школы поступила в институт на естественно-географический факультет без особых усилий. Учиться нравилось, а сейчас нравится учить детей. Я их очень люблю, ведь каждый ребёнок особенный, интересный. Главное – в каждом видеть личность и с уважением относиться к ней, тогда, я считаю, и результат будет.

А ещё Елена Евгеньевна поделилась одним секретом – она мечтала быть дрессировщицей тигров.

– Почему тигров, не знаю, хотя по сути мы в чём-то и есть дрессировщики, – смеётся моя собеседница.

Ирина ПОЛИЩУК, учитель начальных классов:

– Кроме профессии педагога, не рассматривались больше вообще никакие. С 5 лет я уже определилась, кем я стану. Правда, не стразу выбрала каким учителем. Сначала хотела преподавать географию, потом физкультуру. Даже посещала педагогический класс, пока училась, такой раньше был в школе № 66. Конечно, меня родственники отговаривали, предупреждали, насколько тяжела профессия педагога, но я выбрала то, что выбрала, и ни разу о своём выборе не пожалела. Каждый мой рабочий день не похож на другие, потому что дети привносят в мою жизнь разнообразие, радость, я постоянно у них чему-нибудь учусь и получаю от этого удовольствие. Ну, а самое главное в моей профессии – научить детей быть настоящими людьми: добрыми, честными, готовыми прийти на помощь.

Ирина Анатольевна рассказала такой секрет своей биографии:

– Я была хулиганкой. Дружила в основном с мальчишками. Лазала с ними по деревьям и играла в футбол.

Инна МЕРКУЛОВА, учитель русского языка и литературы:

– С детских лет мечтала о профессии учителя. Наверное, все в детстве играют в школу. Так вот и я сначала играла с куклами, потом с подружками, а позднее – с вымышленными учениками. Приходила домой из школы, представляла себя в роли учителя, заводила журнал, писала список своего класса, ставила отметки.

В школе я занимала активно-творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала практически во всех конкурсах, олимпиадах.

А сейчас мой школьный день начинается с уроков и ими же заканчивается. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями... У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Самая большая награда для меня за мой труд – это понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Инна Ивановна признаётся:
– Школа – это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Вообще, я счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия... Я всегда мечтала стать учителем и не пожалела об этом ни разу. Если бы у меня появилась возможность попасть в прошлое и заново прожить жизнь, я бы, не задумываясь, снова отправилась в педагогический институт. Я с радостью иду на работу. Я люблю свою школу. Я люблю своих учеников.

Наталья НИЛОВА
Фото автора и из личного архива педагогов

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА