Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

Дорога для сильных духом

Первая машина, которой управлял Вячеслав Романов — «Зил-555». Только был он тогда пятилетним ребёнком и сидел на коленях у отца. Тот завёл автомобиль, выжал педаль и включил скорость. Ну, а рулевой, крепко вцепившись в баранку, с восторгом проехал свои первые несколько метров. С них и началась бесконечная лента дорог, которая, по рассказам Вячеслава, совсем не серая.

За мечтой

Закончив в 81-ом году Валдайский сельскохозяйственный техникум, Слава получил специальность техника-механика, права шофёра и тракториста. Тем же летом устроился работать в родной совхоз «Правда», где ему доверили знакомый «Зил-555».
— Я сейчас и не помню, отцовский это или ещё чей-то, — рассказывает Вячеслав Михайлович, — но он точно был старый. Я на нём отработал лето, а осенью пошёл в армию.

На Северном флоте служил в бригаде морской пехоты, в составе автороты. И снова за рулём «Зила». В совхоз вернулся опытным шофёром. Водители со стажем уважали его, видели – парень толковый. Тогда он водил старый «газончик», перевозил зерно, кирпичи из Боровичей, ходил в дальние рейсы.

— Твои родители, Клавдия Петровна и Михаил Васильевич, занимали руководящие должности, были ли у тебя какие-то привилегии на работе?
— Нет, — с улыбкой отвечает Вячеслав, — наоборот, отец, будучи завгаром, посылал меня в самые трудные рейсы.

И парень не роптал, ответственно относился к любому заданию. Профессия ему нравилась, с детства мечтал покорять дороги. Получил новый «Камаз» в совхозе, отработал на нём шесть лет. На Украину, в Белоруссию, в Прибалтику часто ездил. Краснодар, Ростов, Воронеж — много городов повидал. Романтика дорог — жизнь со вкусом... Со вкусом дорожной пыли.

Пёстрая лента дорог

Самый дальний рейс Вячеслава из Санкт-Петербурга в Хабаровск — десять тысяч километров.

— Через всю Россию ехали колонной, — объясняет мне Вячеслав Михайлович, — тут внимание необходимо. Надо следить и за впереди идущим, и за тем, кто следом идёт. С появлением мобильников и раций стало проще. Первый сообщает, если что-то случилось на дороге: о поломках, о вынужденных остановках.

Восемь лет Вячеслав работал на трейлере в компании Северо-Запад «СеверСтрой». Осуществлял перевозку негабаритных грузов, тяжёлой техники – экскаваторов, тракторов, бульдозеров, кранов. Условия передвижения здесь совсем другие. Необходимо разрешение ГАИ, а машина должна быть оснащена проблесковыми маячками.

— Работа на трале мне очень нравилась — серьёзная, ответственная и хорошо оплачиваемая, — говорит Вячеслав.

— А сколько в дальнем рейсе шофёр может проехать без сна? — интересуюсь я.
— В общей сложности, можно ехать одиннадцать часов с перерывами. Три — идёшь, час — отдыхаешь. Сейчас с этим строго. Для учёта времени в машине установлен бортовой тахограф, как чёрный ящик в самолете, — уточняет Слава. — Сейчас и на автобусах такие стоят.

— Был ли на твоём пути особенный случай, который запомнился навсегда?
— В дороге много серьёзных моментов происходило, всякое бывало. Работали мы как-то в Краснодарском крае. Я шёл с негабаритом, перево-зил трактор. В пути меня сопровождал тракторист. На наших глазах случилась авария, в результате которой сильно пострадала одна машина. Когда все остановились, мы поспешили на помощь. Водитель сам сумел выбраться, в царапинах, в ссадинах, но живой. А его дочь, которая находилась на пассажирском сиденье, оказалась зажатой в кабине. Мы увидели дым под капотом. Подскочили, начали ломать дверь. Только её вытащили, машина вспыхнула.

— Ты спас человека?!
— Мы вдвоём, — скромно поправляет меня Слава. — Получается так, спасли девушке жизнь. Скорую помощь вызвали.

Дорога не любит слабых, на ней и подвигу место есть. Иногда ситуация требует и выносливости, и физической мужской силы, и стойкости характера. Мой собеседник этими качествами обладает. А ещё он замечательный отец троих детей и дедушка четверых внуков, что подтверждают слова его дочери.

— Наш папа один из лучших водителей, — говорит Люба. — Он всю жизнь за рулём. Конечно, мы грустили, когда ждали его из долгих рейсов, но понимали, он старается ради нас. Зато каждую минутку папа проводил с нами, когда возвращался. Мы занимались делами, говорили по душам. Я всегда могу поделиться с ним своей проблемой и получу добрый совет и поддержку. Отец — наша опора и родное крепкое плечо. Мы очень любим его и от всего сердца поздравляем с праздником! Желаем терпения на дорогах, отменного здоровья и простого человеческого счастья!

С августа прошлого года Вячеслав Михайлович водит автобус. Двести пятнадцатый маршрут хорошо знаком всем волотовцам. Каждый день Волот — Новгород — Волот. По его словам, и тут своя специфика есть, это постоянное общение с людьми — пассажирами.

— Да, уже второй год пошёл, хочется теперь поближе к дому работать. Но всё равно, когда вижу, навстречу «фура» идёт — аж сердце щемит, — с грустью говорит он.

— Чего бы ты пожелал всем автомобилистам в преддверии праздника?
— Как чего? Конечно, ни гвоздя, ни жезла!
Редакция газеты присоединяется к поздравлению. Счастливого пути вам, автомобилисты! Чистых дорог, ясных горизонтов и хорошего настроения за рулём.

Ольга МИХАЙЛОВА
Фото Ольги МИХАЙЛОВОЙ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА