Этот профессиональный праздник – повод рассказать о людях непростой профессии шофёра.
В Марёвском райпо, крупнейшем в районе по числу работающих в нём предприятии, трудятся десять водителей. Их вклад в деятельность торговли – очевиден. О нём поведала председатель правления райпо Маргарита КЕЧЕДЖИЕВА.
Подразделение «Автотранспорт» возглавляет механик Валерий Кечеджиев. В его обязанности входит контроль за техническим состоянием автотранспорта перед выездом на линию и по возвращении в гараж, техническое обслуживание по графику, контроль за рациональным расходованием ГСМ.
Без официальных слов в заметке не обойтись, но в беседе с руководителем прозвучала мысль, что фанатичного разделения обязанностей в райпо нет, в одной связке работают и механик, и водители. Случилась поломка – тут же её устраняют сообща всеми возможными средствами: сварка, замена автозапчастей, ремонт и. т.д. Всем ясно – машина должна быть исправной и в срок выйти в рейс. Тут уже никто не откажет, не будет считаться с личным временем.
Параллельно с исполнением должности механика, Валерий является и водителем большегрузной машины, выходит в рейсы по графику, тоже в одной связке с другими водителями, Андреем Быстровым и Валентином Никишиным, стаж работы которых приближается к четверти века.
На машинах-четырёхтонках трудятся Анатолий Кечеджиев, Сергей Шутилов и Александр Ершов.
География маршрутов водителей «большегрузов» обширная – Великий Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Орловская и Тульская области. Кроме того, что водители управляют транспортом, они выполняют и обязанности экспедиторов: отслеживают погрузку товаров, работают с документацией на него. Товары разные – продукты, зерно, комбикорма, картофель, мебель, стройматериалы – всё, в чём нуждаются покупатели района. Надо правильно разложить груз, довезти благополучно, без потерь. Потому, что водители люди опытные, с большим стажем работы (можно назвать их профессионалами своего дела), сбоев не бывает. График очень напряжённый – в командировки выезжают в 4–5 утра и возвращаются поздно. С утра – разгузка, а затем развозят товар по торговым точкам района.
Два водителя транспортного подразделения работают на «хлебных» машинах – так их называют в народе. Это Михаил Манташян и Андрей Иванов. С утра пораньше отправляются они по своим выверенным маршрутам, доставляя свежую исконно русскую продукцию – хлеб. Возят его и в Демянск, и в Лычково. Случаются командировки и в Валдайский район, и в Тверскую область. Как видим, марёвская продукция пользуется спросом и « в ближнем зарубежье».
С 2005 года трудится в райпо Владимир Кузьмин. В его ведении легковой автомобиль. Выполняет Владимир рейсы по назначению. Следит за технической исправностью машины, он водитель с большим стажем, верен выбранной профессии всю жизнь.
По мере необходимости привлекается к автотранспортному обслуживанию и завскладом Сергей Александров, имеющий большой водительский стаж.
Водитель автомагазина Андрей Никоноров колесит по району, доставляя товары за пределы райцентра жителям деревень. Чётко по графику работает водитель, его ждут люди. И график этот не меняется уже два десятка лет, потому сельчане уверены, что машина приедет к ним в срок. К сожалению, бабушек и дедушек становится всё меньше, по понятным причинам. Но оставшиеся бывшие труженики совхозов и колхозов достойны того, чтобы о них заботились.
А ведь не везде смогли сохранить сложившуюся традицию. К примеру, в Демянском районе автомагазины давно прекратили своё существование. Из этого не следует, что там не заботятся о людях, но родные советские «автолавки» привычнее и ближе людям.
Правление райпо проявляет заботу о водителях. В разное время они награждались почётными грамотами правления райпо, грамотами районного и областного уровня. Андрею Быстрову, Валентину Никишину и Андрею Иванову вручены Почётные грамоты Центросоюза. Валерий и Анатолий Кечеджиевы – обладатели Значка « За добросовестный труд в системе потребкооперации».
Автотранспортное хозяйство, можно сказать, развивается даже в трудных условиях кризиса. Постепенно техника обновляется. В 2017 году приобретены две новые четырёхтонки. Отличный подарок водителям.
Конечно, техника служила бы дольше, кабы не разбитые дороги. Но от этого страдают водители всех организаций, а также и любители. А потому водителям приходится только мечтать о дороге, которая «серою лентою вьётся», и она ровная- ровная, без ямок и колдобин.
Много хороших слов о водителях райпо было сказано руководителем. В заключение беседы Маргарита Аркадьевна попросила поздравить их с праздником, пожелать здоровья. Считает их надёжными людьми, которые никогда не подводят и не боятся трудностей.
Профессия водителя особенная. Ей присущ и романтизм, когда мчат они в дальние дали, и «ветер за кабиной». Но прежде всего – это напряжённый, порой монотонный процесс, требующий физической и эмоциональной отдачи. Люди, пришедшие в эту профессию, как правило, с устойчивой психикой, спокойным характером, с быстрой реакцией, что помогает в непредвиденных ситуациях на дороге.
Немаловажен и тыл водителей, когда возвращаются после рейса в родные семьи, где их любят, понимают и ждут, чтобы завтра вновь проводить в дорогу. Отдыхая ночью после трудового дня, дорогу своей мечты, которая «серою лентою вьётся», они увидят во сне, который когда-нибудь сбудется.
Валентина ГОЛУБЕВА
Фото автора