Понедельник, 28 октября 2024

Редакция

Дождались...

Дорожники «ДСК «Валдай» (прежнего «Доркомсервиса») 17 октября завершили укладку слоя асфальта на участке проходящей по улице Советов райцентра дороги регионального статуса, от универсама райпо до магазина торговой сети «Магнит», протяжённостью несколько сот метров.

Приведение в нормативное состояние этого участка, фигурирующего в профильной документации под «кодовым названием» «подъезд к аэропорту», значилось в планах областного правительства и «Новгородавтодора» на 2017 год.

Начало работ внушало оптимизм. Уже в начале августа дорожники оперативно, в течение одного дня, подготовили дорожное полотно к предстоящему обновлению, с помощью спецмашины-«фрезера» сняв сильно пострадавший поверхностный слой асфальтового покрытия. На первый взгляд – незначительный, слишком «тонкий», не позволивший ликвидировать глубокие «пробоины».

Однако после этого дорожники «заглохли» на два с лишним месяца. На взгляд областных экспертов в сфере дорожного строительства, продолжительный разрыв во времени между начальным и завершающим этапами работы (фрезерованием и укладкой асфальта) — не страшен. Однако через неделю – другую на ровной с виду поверхности дороги вновь проявились рытвины, местами – основательные. И начинать работы «второго этапа» пришлось с заравнивания ямок асфальтовой крошкой, очистки дорожного полотна от накопившейся грязи, а поскольку асфальтировать пришлось в «мокрую» погоду — то и избавления от излишней влаги, с помощью сушки-продувки.

Спецтехнику — асфальтоукладчик, катки — перебросили в Марёво ещё в первую неделю октября. Но начатое было асфальтирование на время отложили дожди — в первый день удалось пройти всего с сотню метров.

Зато 17 октября, воспользовавшись коротким «просветом в тучах», дорожники активно взялись за дело: автопарк спецтехники пополнился машиной-битумовозом и самосвалами, доставлявшими асфальтовую смесь из Валдая, с тамошнего АБЗ. Сделали всё оперативно.

Однако далеко не все марёвцы остались довольны качеством выполненных работ, обнаружив «изъяны».

Позицию некоторых критически настроенных земляков выразил один из известных «общественных экспертов», прокомментировавший ситуацию прямо с места проведения работ:

— Уличная температура при проведении работ по укладке асфальта должна составлять, по действующим нормативам, весной — не менее плюс 5 градусов, в осенний период — не ниже десяти. Сегодня — всего плюс 5. А толщина слоя асфальта, прописанная в контракте, – «до 5 сантиметров». То есть, можно и двух-трёхсантиметровый положить, не нарушая норматив. Что, собственно, и делалось местами. А с учётом того, что работы проводились в рамках содержания дорог — то есть, осуществлялся не капитальный, а ямочный ремонт, способом наложения протяжённой «карты», гарантийный срок службы такого покрытия, в соответствии с нормативами по ямочному ремонту, всего один год.

В общем, дав понять, что подобные ремонты — «липа».

Однако нельзя не заметить, что обслуживающая организация располагает ограниченными средствами, выделяемыми по статье «Содержание дорог». Так что — не до жиру.

Нам же остаётся рассчитывать на ошибки комментатора в оценке ситуации и пробелы в знании профильной нормативной документации, и надеяться, что асфальт на этом участке прослужит, без серьёзных повреждений, хотя бы пару лет.

И потом, что ни говори, поставленная задача решена: участок (правда, не весь запланированный) «приведён в нормативное состояние». Надолго ли — покажет время.

Анатолий КАСАТКИН
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Серебряные клюковки

Всего один победный балл отделил команду Поддорского муниципального района от золота областной интеллектуально-развлекательной игры-квиза «Серебряный эрудит»

У Светланы Глазуновой немало спортивных наград

Любовь к спорту длиною в жизнь

Нормативы ВФСК «ГТО» Светлане Глазуновой из деревни Федорково покорялись не единожды

Валентина  Петровна записывает свои воспоминания

Жила бы страна родная

Валентина Бабкина из деревни Бор в 60‑е годы была первой среди знатных овцеводов Новгородчины

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА