Четверг, 01 мая 2025

Редакция

Первый «педагогический десант»

<p style="text-align: justify;">В составе этого своеобразного десанта, высадившегося в Центре дополнительного образования г. Холма, было восемь специалистов. Команду гостей возглавила начальник отдела дополнительного образования и руководитель регионального модельного Центра дополнительного образования Регионального института профессионального развития Новгородской области Наталья Кокарева. Как пояснила Наталья Викторовна, высадкой первого «педагогического десанта» в холмском крае 18 января 2018 года был дан старт реализации Региональным институтом профессионального развития на территории Новгородской области проекта «Дополнительное образование в сельской школе». Проект направлен на обеспечение выравнивания доступности предоставления дополнительного образования детям из сельской местности, на усиление кадрового потенциала системы дополнительного образования, развитие профессиональных компетенций и перспективных направлений дополнительного образования.</p> <p style="text-align: justify;">– Данный проект реализуется в рамках обязательств, взятых Новгородской областью по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей. Он также направлен на решение задачи «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей», поставленной Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы, – подчеркнула Наталья Кокарева.</p> <p style="text-align: justify;">Мастер-классы по разным направлениям деятельности начались одновременно в 12 часов дня в кабинетах и спортзале ЦДО после того, как около 100 девчонок и мальчишек познакомились с приезжими педагогами. Одна из самых многочисленных групп ребят собралась в спортивном зале на мастер-класс по баскетболу, который проводил старший преподаватель новгородского строительного колледжа Павел Кокарев. На занятии под руководством опытного педагога, которое он сделал интересным с первых секунд, даже самые шустрые и нетерпеливые юные спортсмены были послушными и активными.</p> <p style="text-align: justify;">– Моей задачей было не столько показать мастер-класс, а посмотреть, что умеют дети, а уж потом попробовать дать им основы для начального (3–4 классы) возраста: ведение мяча, приём мяча и передвижение – то, что они в этом возрасте должны уже делать хорошо. Постепенно усложнял задачи. Ребята с ними справились. Так как группа была разновозрастная и разнополая, да и физподготовка у всех разная, то было интересно каждому поставить индивидуальную задачу различной степени сложности. Проблема была в нехватке времени. Обычно я отвожу на тренировку 1,5–2 часа. Здесь у меня столько времени не было. Хвалю администрацию и педагогов вашего центра за серьёзный подбор инвентаря для детей разных возрастов. У малышей 3–4 классов баскетбольные мячи должны быть, соответственно, 3 и 4 размеров. С ними удобнее работать, и ваши тренеры выбирают мячи со знанием дела. Надеюсь, что работа с юными спортсменами при нашем участии и энтузиазме ваших педагогов наладится. Я убедился, что в Холме с детьми работают настоящие педагоги. Желаю им и дальше приобщать ребят к спорту, здоровому образу жизни, – поделился Павел Николаевич.</p> <p style="text-align: justify;">Солнышко в ладошке</p> <p style="text-align: justify;">В кабинете художественной резьбы по дереву в этот день с детьми работали представители «Новгородского Кванториума» Александр Рак и Тимофей Александров.</p> <p style="text-align: justify;">– У нас ведутся исследования и создание различных технологичных устройств. Так как оборудования, которое мы используем на мастер-классе, с собою нет, поэтому покажем на примере простых материалов (макароны и пенопласт), как делаются различные инженерные конструкции. Александр Александрович расскажет про катапульты, а я – про мосты, – поделился Тимофей Юрьевич.</p> <p style="text-align: justify;">Когда я снова заглянул в кабинет через полчаса, то увидел, как ребята, разделённые на две группы, увлечённо заканчивали сборку конструкции моста из макарон и делали макеты катапульт.</p> <p style="text-align: justify;">Ведущий педагог Центра внешкольной работы р. п. Панковка Новгородского района Мария Романовская (на снимке) проводила мастер-класс «Солнышко в ладошке».</p> <p style="text-align: justify;">– Здесь происходит первое знакомство детей с материалом, нитками, рассказывается, что кроме вязаных изделий можно сделать из ниток. Сегодня девочки 4–5 классов учились вязанию крючком и очень быстро справились со своей задачей, – объяснила Мария Сергеевна.</p> <p style="text-align: justify;">Налюбовавшись вдоволь своим «солнышками в ладошках», девочки ознакомились с выставкой персональных работ Марии Романовской и её учеников, которую она специально взяла с собой в поездку. Затем все сфотографировались в кабинете на память о встрече.</p> <p style="text-align: justify;">В кабинете художественной керамики дети делали книжную закладку по мотивам филимоновской глиняной игрушки. Мастер-класс проводила педагог творческого центра «Визит» гимназии № 3 Великого Новгорода Юлия Труханова:</p> <p style="text-align: justify;">– Почти забытая филимоновская игрушка снова возрождается, и мы хотим как-то приобщить детей к этому народному промыслу. В рамках урока сложно слепить, высушить, обжечь и расписать глиняную игрушку. Поэтому мы с детьми на плоскости изображаем петушка (филимоновского) во всех пропорциях, как он должен быть. Затем его расписываем с помощью темперных красок для того, чтобы закладки не пачкали руки и книжки, долго сохраняли свой цвет и яркость. В работе используем тонкие кисти, синтетику, темперные краски трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные – традиционные для этого промысла.</p> <p style="text-align: justify;">Желание и стремление</p> <p style="text-align: justify;">Её коллега из «Визита» Дарина Сидорова проводила мастер-класс по квилингу. Как выяснилось, о процессе скручивания из цветных полосок наши дети знают тоже не понаслышке. (Кстати, в других направлениях деятельности ЦДО ребята тоже произвели на гостей впечатление своими навыками). Тем не менее интерес к уроку Дарины Геннадьевны был велик.</p> <p style="text-align: justify;">– Самое главное в этом творчестве – желание и стремление. Оно у девочек есть. В процессе освоения квилинга у них будут получаться и плоские, и объёмные произведения искусств. Это могут быть и открытки с цветами, птицами, животными, и объёмные композиции – шкатулки, пасхальные яйца, – отметила педагог 1 категории.</p> <p style="text-align: justify;">В кабинете «Активное рукоделие» за большим столом вместе с учениками на уроке у сотрудника творческого центра «Визит» Ольги Олонцевой находились педагоги ЦДО Марина Иванова, Надежда Баронова и другие сотрудники. Ольга Михайловна проводила мастер-класс по изготовлению брошки «цветик-семицветик» методом фильцевания из натуральной шерсти</p> <p style="text-align: justify;">Рядом, за стенкой, ещё один педагог из «Визита» Диана Корнева проводила мастер-класс по графическому дизайну. Дети делали закладку для книги в виде собачки.</p> <p style="text-align: justify;">Мероприятий подобного масштаба, что было 18 января, в Центре дополнительного образования уже и не припомнят. Вместе с холмскими ребятами в них участвовала и группа детей из Поддорского района. Отдел образования района и сотрудники ЦДО приняли коллег радушно, обеспечив им все условия для проведения показательных занятий с детьми и педагогами. Об этом не преминула упомянуть и руководитель «педагогического десанта» Наталья Кокарева:</p> <p style="text-align: justify;">– Мы выбрали ваш отдалённый район не случайно: люди у вас отзывчивые и гостеприимные. Вслед за вашим районом на очереди десанты в Батецкий и Старорусский районы. Почему откликнулись люди? Во‑первых, это обмен опытом между педагогами. В Холме педагоги могли наблюдать, как работают их коллеги из областного центра и Новгородского района, и что-то взять для себя. Во‑вторых, происходит налаживание партнёрских отношений. Мы приехали к вам, потом примем ваших педагогов у себя. Педагоги должны общаться чаще, чтобы делиться своим профес-сиональным опытом. Не должно быть такого в нашем педагогическом сообществе, чтобы коллеги соседних районов даже не знали друг друга.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Сергей ЦВЕТКОВ</strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong>Фото автора</strong></p>

Лучшие педагоги дополнительного образования из Великого Новгорода и Новгородского района провели в ЦДО мастер-классы с коллегами и обучающимися Холмского и Поддорского районов.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Первым делом — самолёты!

Первым делом — самолёты!

В День космонавтики в ФОК «Хвойная» состоялся традиционный фестиваль научно-технического творчества обучающихся «Взлёт!»

Жить для людей

Жить для людей

Это главный девиз Ириньи Шишкиной из села Медведь

Мои друзья — моё богатство

Мои друзья — моё богатство

Воспоминаниями о былых временах делится ветеран газеты, журналист Николай ЗОРИН

Проект в действии

Проект в действии

Про чайную залу, привидение на Московской, и кое-что ещё

Грант вам в помощь

Грант вам в помощь

Любытинские предприниматели в очередной раз получат поддержку «Агростартапа» — денежную выплату в рамках гранта для начи...

Всем на радость

Всем на радость

Чудовский округ принимает активное участие в государственных программах, что позволяет благоустраивать общественные территории и ремонтировать муниципальные учреждения

Хранить память

Хранить память

К знаменательной дате музей Мошенской школы подготовил ряд мероприятий, посвящённых 80‑летию Победы в Великой Отечественной войне

Неслучайная встреча

Неслучайная встреча

Супруги Ираида Владимировна и Тахир Баходирович Камаловы 18 апреля отметят золотую свадьбу

Медаль из блиндажа

Медаль из блиндажа

Сегодня мы расскажем ещё об одном случае, когда раскопки на местах боёв помогли узнать о военной судьбе одного из героев Великой Отечественной

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА