Среда, 13 ноября 2024

Редакция

Всегда на связи

Куда звонят жители Хвойнинского района и дачники, если у них возникают трудности, связанные с работой разных служб? С 1‑го января 2011 года они обращаются в Единую дежурную диспетчерскую службу.

Здесь работают четыре женщины: Елена Бобрищева (на фото), Татьяна Иванова, Наталья Ильина и Татьяна Степанова – под руководством Владимира Оськина. Служба у них нелёгкая. Одновременно приходится быть и диспетчером, и работником МЧС, и картографом, и контролёром, и даже психологом. А разбираться они должны абсолютно во всём, потому что в ЕДДС граждане звонят не только по поводу выключения света или отсутствия воды, неработающего фонаря или случившегося ДТП. Они задают вопросы на разные темы: и о расписании автобусов, и о качестве дорог, и просто о жизни, спрашивают номера телефонов нужных им служб или, как бывало, просят приехать спустить котёнка с дерева, открыть калитку или защёлкнувшийся на двери замок.

– Однажды мужчина спросил у меня, – вспоминает Елена Бобрищева, – почему у половины собранных им подосиновиков срез на ножке синий, а у второй половины – сиреневый?

– И что вы ему ответили?
– Если сомневаетесь, лучше не рискуйте и выкиньте грибы.

– А что вы говорите на просьбы, вроде спустить котёнка с дерева?
– Что это не в нашей компетенции, – улыбаясь, отвечает Елена. – Диспетчеру надо быть терпеливым и сдержанным человеком, уметь не реагировать на грубости со стороны некоторых людей, не пропускать негатив через себя. Ведь бывает, позвонят, поинтересуются, почему, например, свет отключили, и кладут трубку. А есть и те, кто начинает «качать права» и обвинять нас в своих трудностях. В таких случаях мы, выслушав человека, говорим ему вежливо, что обращение принято и взято на контроль до устранения неполадок.

– Много звонков поступает за сутки?
– День на день не приходится, – отвечает диспетчер Татьяна Иванова. – Все обращения мы фиксируем в специальном журнале. Не так давно мы установили рекорд – 187 звонков за 2 часа во время отключения электроэнергии из-за аварии на высоковольтной линии. А чаще всего нам звонят во время весенних паводков и в летний пожароопасный период. В эти дни вообще работы становится больше. Мы на постоянной связи с работниками МЧС и оказываем им всяческое содействие.

– Какое отношение вы имеете к МЧС?
– Мы не являемся сотрудниками этой службы, так как находимся в штате районной администрации, но руководство штаба МЧС осуществляет над нами оперативное управление, – пояснила Татьяна Викторовна. – Каждое утро мы участвуем в селекторном совещании с руководителями из штаба МЧС, отчитываемся о состоянии дел в местных службах (в пожарной части, полиции, скорой помощи, компаниях электро-, водо- и теплоснабжения), которые докладывают нам о своей обстановке два раза в день: в 6 часов утра и в 18.00.

– Мы держим под контролем деятельность этих служб. А с недавних пор отслеживаем звонки, поступающие по номеру «112» от жителей нашего района, – рассказывает Владимир Оськин. – Смотрим, чтобы полицейские, пожарные, работники скорой помощи или газовой службы принимали вызов вовремя, и, если надо, отвечаем на звонок сами. Под нашим контролем находится вся территория Хвойнинского района. В паспортах поселений мы отмечаем риски чрезвычайных ситуаций, указываем, где проходят электросети, системы отопления, канализации, пожарные и питьевые колодцы и много другой полезной информации, которая может пригодиться.

– Работа у диспетчеров сложная, напряжённая, – говорит их руководитель, – но они молодцы, справляются, в отличие от техники: телефоны не выдерживают и года такого интенсивного труда, ломаются.

Очень здорово, что в нашем районе есть такая полезная служба, которая помогает решить почти любую проблему и дать ответы на наши вопросы.

Анна ЗВОНЦОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Время молодых

Ученица 11-го класса Сырковской средней школы Новгородского района Арина МИТЬКИНА стала лауреатом II степени Всероссийского конкурса «Большая перемена»

Творить добро

В Демянске открылось учреждение Добро.Центр «Молоды душой», созданное на базе Центра социальной поддержки «София»

Чётко и по расписанию

Солецкие водители общественного транспорта делают более 90 рейсов в день

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА