Четверг, 25 июля 2024

Редакция

Славное прошлое, хорошее настоящее, перспективное будущее

Продолжение. Начало в номерах 3, 5

В год 140-летия со дня образования Маловишерского техникума продолжаем публикацию материалов, посвящённых этой дате.

Востребован во все времена

Все знают, что главное для человека – это правильный выбор профессии и труд на протяжении всего жизненного пути. Ещё в школе юноши и девушки мечтают, кем они станут, где будут учиться. На земле существуют тысячи профессий, и среди них нет плохих. По-своему все они хороши. Но какую из них выбрать, где её можно получить? Сразу на эти вопросы ответить невозможно.

Законы рыночных отношений обуславливают необходимость подготовки таких специалистов, которые способны умело применять приобретённые знания для решения возникающих проблем, гибко адаптироваться в жизненных условиях, критически мыслить, делать необходимые обобщения и выводы, уметь работать сообща и самостоятельно.

Свыше трёх десятков профессий можно было получить в маловишерском учебном заведении профессионального образования за все годы его работы. Одно только перечисление специальностей займёт немало места: слесарь-ремонтник, слесарь по ремонту паровозов, помощник машиниста паровоза, слесарь по ремонту вагонов, слесарь-автоматчик, столяр, котельщик, поездной вагонный мастер, бригадир пути, монтажник связи, монтёр СЦБ, кабельщик-спайщик, выдувальщик стекла (готовили для Маловишерского и Большевишерского стекольных заводов), гравёр, швея-мотористка (для Ленинградского объединения «Салют»), токарь, монтёр связи по монтажу оборудования, монтажник радиоаппаратуры (для Маловишерского телевизионного завода), фермер, хозяйка крестьянской усадьбы, механизатор, оператор электронно-вычислительных машин, тракторист-машинист, автомеханик, мастер по обработке цифровой информации, кондитер, портной, машинист локомотива, токарь-универсал, слесарь, медицинская сестра.

Были в прошлом времена, когда производственная практика учащихся проходила в строительно-монтажных поездах треста «Транссвязьстрой» в городах Акмолинске (Целиноград), Сталинске, Семипалатинске, Казани, Ленинграде, Киеве, Горьком, Москве, Темиртау, Павлодаре...

Золотой фонд

Михаил Ульянов в середине 1920-х и в годы Великой Отечественной войны

Меняются времена, меняются люди, но неизменными остаются человеческие чувства: печаль, радость, вера, надежда, любовь... Вечны сила духа и мудрость. Вечности принадлежат теперь и фотографии людей, запечатлённых в разные годы. Сколько их было за почти полуторавековую историю нашего техникума!

В наших публикациях мы расскажем о людях, которые работали в учебном заведении мастерами производственного обучения, преподавателями, которые учили молодёжь всему, что знали сами, помогая ей овладевать профессиями. И начнём с Михаила Михайловича Ульянова.

Он родился 2 декабря 1907 года в Петербурге в семье почтово-типографского работника. В 1910 году семья Ульяновых переехала в Малую Вишеру. В 1921-1925 годах Михаил был учащимся ФЗУ при Маловишерском паровозно-вагонном депо. В 1923-ем вступил в комсомол. Староста и комсорг группы. Член Новгородского окружного комитета комсомола. Активный участник художественной самодеятельности клуба железнодорожников им. Карла Либкнехта и Розы Люксембург в кружках духовой музыки и драматическом. При выпуске получил 5-й разряд слесаря по ремонту паровозов и вагонов, а также среднее образование. В депо до призыва в армию работал слесарем по ремонту водоснабжения и техником мастерской. В 1928-1929 годах Ульянов – освобождённый секретарь месткома профсоюза железнодорожников в паровозном депо.

С 1929 по 1932 год – в Красной Армии, был определён в 1-й железнодорожный полк в городе Ораниенбаум, где получил специальность машиниста бронепоезда. С 1932-го по 1940 год работал в дистанции пути техником, бригадиром, инженером по нормированию, начальником отдела кадров и зам. начальника дистанции по политчасти.

В железнодорожном училище Михаил Михайлович начал работать с 1940 года. В 1944-ом был призван в армию, служил в военно-политическом училище до дня Победы, затем был направлен в 4-ю армию Закавказского фронта и служил парторгом отдельного батальона автоматчиков в г. Межхед (Иран). Награждён медалью «За победу над фашистской Германией», а затем и всеми юбилейными.

В 1946 году уволен в запас в звании младшего лейтенанта. Продолжил работу в железнодорожном училище по 1960 год, мастером и старшим мастером. Главным управлением трудовых резервов при Совете Министров СССР он был награждён знаком «Отличник государственных трудовых резервов». Потом трудился в локомотивном депо до ухода на пенсию по возрасту в 1967 году. Ветеран труда, партии (с 1929 года) и войны.

Продолжение следует

РЕКЛАМА

Еще статьи

Как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт!

И в жару, и в дождь работники культуры находят интересные занятия для детей

администрации Любытинского района

Моя ладья в волнах плывет

Любытинский музей начал проводить водные экскурсии на стилизованном славянском судне.

Долгожителя Геннадия Никонова поздравляет с 90‑летием Римма Кузнецова

Тихая пристань ветерана

Для бывшего корабела, 90‑летнего Геннадия Никонова, таким местом жизненной швартовки стал город Холм.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА