Вторник, 22 октября 2024

Редакция

...Стараемся держаться на плаву

Жилищно-коммунальное хозяйство — тема, касающаяся каждого из нас. Тема, не секрет, весьма болезненная, особенно на фоне затянувшегося экономического кризиса, постоянно повышающихся тарифов, и на фоне этого — чуть ли не стопроцентного неудовлетворения населения соотношением «цена-качество» в этой сфере.

Управляющие компании

— организации, наиболее тесно касающиеся этой темы. Именно в управляющую компанию в первую очередь обращаются жильцы многоквартирных домов при возникновении проблем — от самой элементарной до масштабных.

В канун профессионального праздника работников ЖКХ мы встретились с руководителем УК «Новый Свет» Сергеем СМИРНОВЫМ с тем, чтобы в разрезе отдельно взятой организации поговорить о проблемах и нововведениях в сфере ЖКХ, узнать, о чём в первую очередь тревожатся жильцы и на что направлены силы обслуживающей организации.

— Сергей Николаевич, сколько лет ваша компания существует на рынке Крестецкого района, сколько домов вы обслуживали в начале и сколько сегодня?
— На «рынок» Крестецкого р‑на мы зашли в 2010 году, т. е. ни много ни мало уже 8 лет. Сначала обслуживали один многоквартирный дом, через пару лет их стало пять, в дальнейшем количество домов менялось, какие-то дома «приходили» к нам, какие-то «уходили», были и такие, от которых мы сами вынуждены были отказаться. На сегодняшний момент в Крестцах у ООО «Новый Свет» находится на обслуживании двенадцать многоквартирных домов.

Сантехник УК «Новый свет» Сергей ЧИЖОВ обслуживает теплоузел в доме №8/1 ул. Некрасова

— Какие наиболее масштабные работы проведены за последнее время, и какие первоочередные задачи определены на ближайшую перспективу?
— Как правило, масштаб работ зависит желания и возможностей самих жителей. Что я имею в виду: до определённого момента на законодательном уровне жители имели возможность собирать денежные средства на капитальный ремонт общедомового имущества на счетах своих управляющих компаний. В тот момент со многими домами через протоколы общих собраний у нашей компании были разработаны планы первоочередных работ. У каждого дома всегда есть проблемы, касающиеся только их, никогда не надо смотреть, как там у соседей. К примеру, на Строителей, 20 уже выполнены работы по капитальному ремонту всей кровли, косметическому ремонту подъездов, замене канализационных сетей в подвале, установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учёта (отопление, горячая вода, электроэнергия); проведены работы по замене электрооборудования в этажных щитах, в планах заменить все подъездные светильники на светодиодное освещение. На дворовой территории установлены урны, добротные скамейки у каждого подъезда, ограничители движения авто перед подъездами. На Островской, д. 21 и д. 33 самым проблемным являлось состояние оголовков вентиляционных шахт, на д. 33 произведена перекладка всех оголовков в количестве 12 штук, в д. 21 из 12 осталось заменить только 3. Также на Островской, 33 полностью заменены все сети по подвалу, установлена новая запорная арматура на вводе в дом, чтобы в случае аварийной ситуации мы могли провести работы независимо от поселковых сетей. Кстати сказать, за 8 лет работы у нашей компании не было ни одной аварии, а это как нельзя лучше демонстрирует ответственный подход работников к своим обязанностям при профилактических работах. Если продолжить список выполненных масштабных работ, то могу ещё сказать, что в домах № 11 и № 15 на Лесной отремонтированы все подъезды, в д. 34 по ул. Железнодорожная отремонтирован пока только один подъезд, но при этом заменены все подъездные окна на металлопластиковые. Вообще, если все перечислять, то список этот будет гораздо длиннее. Наши работы не всегда видны глазу жителей, и многие по старой привычке говорят «ничего не делаете» и такое, к сожалению, нередко звучит на собраниях. Но когда начинаем детально разбираться с проблемами каждого дома и объяснять жителям, что было и что есть на сегодняшний момент, то соглашаются, признают — сделано многое. Конечно, всем нам хочется, чтобы было сделано ещё больше, и именно в данном конкретном доме. Работаем с жителями, стараемся находить общий язык.

Из планов? К примеру, жители ул. Островская, д. 33 подготовили протокол на установку общедомового прибора учёта тепла. Уже готов проект, имеется смета, в весенне-летний период установим. Жители ул. Лесная, д.15 поручили провести аналогичную работу. Также подготовлены проект и смета, при наличии протокола это тоже выполним. А вообще планов множество, будем стремиться воплотить их все в реальность.

— Какие из многочисленных нововведений в ЖКХ дались управляющим компаниям наиболее тяжело, какие, напротив, что называется, облегчили жизнь?
— Трудно ответить однозначно, у каждой компании сложности свои. А вот что бы облегчило жизнь в нашей сфере — вот этого точно не вижу. Всё только усложняется, а главное, все нововведения, как и законы, меняются с огромной скоростью. Только успеешь подстроиться под изменения, довести информацию до жителей, а она уже и не актуальна. Так и живём.

— Как пережили нынешнюю заснеженную зиму, всегда ли удавалось в полном объёме очищать дворы от снега?
— В целом считаю, что достойно, однако нередко при уборке снега возникают казусы — то при сбивании сосулек льдиной повредило отлив на окне, то при работе трактора по сдвижке снега какой-либо из машин не выехать. Это всё рабочие моменты. Хочется обратиться к самим жителям, особенно автолюбителям — по моему убеждению, стоянки, которые устроили для себя сами жители, они же и должны содержать самостоятельно. Существуют правила содержания дворовых территорий, которые чётко разграничивают территории, где наводят порядок дворники, а их работа, уж поверьте, очень и очень нелёгкая. Давайте уважать и людей, и их труд.

— Как можете охарактеризовать взаимоотношения руководства компании с жильцами — они скорее ровные, конструктивные или всё же больше отстранённые? Имеется в виду, часто ли возникают принципиальные разногласия и как удаётся их разрешать. Не секрет ведь, что в адрес любой УК нередко приходится слышать множество нареканий — дескать, деньги собирают, а вот подъезд (детская площадка, кровля и пр.) не отремонтированы (выше вы уже касались этой темы). Можете ли назвать имена ближайших помощников, старших по домам, которые являются настоящими помощниками в делах благоустройства, ремонтов?
— Все наши старшие по домам активны, конструктивно и ответственно подходят ко всему, что касается содержания МКД. Я как директор всегда реагирую на их прямые обращения. Вообще-то, на момент начала сотрудничества с каждым домом я прошу подготовить список проблем и впоследствии стараюсь держать старших по домам в курсе того, как мы работаем по их списку. Отдельно могу отметить старшую по дому на Строителей, 18 Ольгу Николаеву; старшего по дому на Железнодорожной, 34 Александра Иванова, на Механизаторов, 12 — Елену Басареву. А в целом могу сказать, что в каждом доме всегда есть инициативная группа жителей, которая нам, что называется, спуска не даёт. Благодарим их за это, в нашем деле важно быть в рабочем тонусе.

— Охарактеризуйте ситуацию с задолженностью по платежам.
— Из всего списка должников 70% — это хозяева муниципальных квартир. Работаем с ними разными способами: первым делом выписываем предупреждения. На этой стадии, как правило, оплачивают до 40% должников. В случае дальнейшей неуплаты подготавливаем и передаём в суд исковые заявления. На этом этапе хоть и с большой задержкой возвращается до 70% долгов. Причём, через суд должники оплачивают как сумму основного долга, так и госпошлину с пенями, а в некоторых случаях и работу нашего юриста.

— Как сотрудничаете с другими организациями? Как обстоят дела с кадрами в вашей компании, с ресурсным обеспечением? Достаточно ли в посёлке квалифицированных рабочих кадров, которые могут заниматься качественным обслуживанием системы ЖКХ?
— Упор в работе делаем не на количество работников, а на степень их профессионализма и соответствия требованиям компании. Кадрами дорожим, нельзя допустить, чтобы работал абы кто, не допускаем людей безответственных. Своими силами вывозим ТБО, жидкие бытовые отходы и сточные воды. Приобрели свою автовышку, хоть и не новую, но обязательно поставим её на «колёса». В Крестцах на обслуживании домов работает новый автомобиль.

— Что пожелаете работникам сферы ЖКХ, коллегам в канун праздника?
— В наше неспокойное время держаться на плаву, чего бы это ни стоило. Всех коллег с праздником, всем здоровья, успехов.

Беседовала
Оксана ЕГОРОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Фрезерование примыканий на перекрёстке к улице Пионерской

На финишной прямой

Холмичи с нетерпением ждут завершения ремонтных работ на центральной улице города

Поля дарами кормят нас

В воскресенье, 13 октября, свой профессиональный праздник отметили работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Осень подводит итоги

На календаре День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Пришло время подводить итоги сельскох...

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА