На последней ежемесячной коллегии в администрации района обсуждались вопросы, в той или иной степени актуальные для всех марёвцев.
Один из них – о работе Многофункционального центра (МФЦ) по итогам 2017 года. Актуальность вопроса объясняется тем, что большинство жителей райцентра обращаются в МФЦ за той или иной услугой. Насколько качественно и оперативно выполняются запросы, отлажено ли взаимодействие со службами – деловыми партнёрами?
Необходимую информацию довела до собравшихся руководитель МФЦ Елена Вихрова.
За отчётный год оказано гражданам и юридическим лицам 6308 услуг, в том числе: по выдаче документов, справок – 304, по договорам «купли-продажи лесных насаждений» для собственных нужд – 324, по назначению пенсии – 82, по замене паспортов – 53, по выдаче загранпаспортов – 40, «бизнес-сообществу», включая юридических лиц – 89 и т. д. Заявителям оказывалась консультативная помощь.
Примечательно, что 71% услуг в сфере органов местного самоуправления оказано в электроном виде. Это важно с учётом современных требований к документообороту, с перспективой полного перехода на электронную форму. Причём, по отделу соцзащиты населения доля услуг, оказанных в электронном виде, ещё выше – 88%. Полному избавлению от бумажных носителей пока препятствуют технические моменты – в частности, отсутствие у ряда марёвцев, преимущественно – немолодого возраста, сотовых телефонов. И ещё – сбои в работе Единого портала госуслуг, происходящие по не зависящим от нас причинам.
Нет проблем во взаимодействии со службами – соцзащиты, пенсионной и иными. На этот год запланированы Дни открытых дверей со службой ЗАГС, отделом «Марёвское лесничество» областного министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии.
Судя по тому, что на предложение главы района Сергея Горкина к участникам заседания – высказать возможные замечания применительно к предоставлению услуг – реакции не последовало, особых претензий к МФЦ нет.
Первый заместитель главы администрации района Андрей Степанищев поведал собравшимся об установленном порядке опросов граждан в Марёвском сельском поселении. Разъяснив, по чьей инициативе проводятся опросы, кто выносит решение, какое количество участников процедуры необходимо для признания опросов состоявшимися.
Активное обсуждение вызвал третий вынесенный на коллегию вопрос, «О результатах проведения муниципального земельного контроля», доложенный специалистом отдела по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом райадминистрации Еленой Тумановой.
Озвученной информации – о количестве проведённых отделом проверок в сфере земельного контроля, плановых и внеплановых, выявленных и установленных нарушений, о конкретных нарушениях и понесённых за них наказаниях – оказалось недостаточно для анализа и понимания проблемы.
– Не так уж гладко всё у нас и хорошо, – заметил Сергей Горкин. – Меня не устраивает уровень взаимодействия с администрациями сельских поселений и гражданами по решению проблемы свалок отходов.
Поясню: глава района имел ввиду, в первую очередь, несанкционированные свалки древесины, захламляющие земли сельхозназначения. Это, действительно, проблема, причём – труднорешаемая.
Инициировавшие процесс обсуждения главы поселений привели аргументацию, объясняющую слабую эффективность решения экологической проблемы. В числе причин – пробелы в законодательстве, трудности с выявлением нарушителей природоохранного законодательства и, соответственно, с привлечением их к ответственности. То есть, в отсутствии доказательной базы.
Стоит заметить о необходимости «отделения мух от котлет». Недавно внесённые поправки в законодательство вменяют в обязанность решение «мусорной проблемы» собственникам или арендаторам земельных участков – именно они несут ответственность за содержание своих территорий, а в случаях нарушения – привлекаются к ответственности. А вот за земли сельхозназначения, находящиеся в муниципальной собственности, несёт ответственность местная власть. Со всеми вытекающими.
Так или иначе, но проблему надо решать, дал понять глава района. За счёт усиления муниципального контроля, более тесного взаимодействия ответственных лиц с гражданами, разъяснительной работы.
Что же касается бытового мусора, тоже активного загрязнителя территорий вблизи населённых пунктов... «У нас нет полигона, но есть порядок утилизации бытовых отходов, – заметил Сергей Горкин. – Всем необходимо заключать договора с региональным оператором по вывозке отходов».
Наконец, под занавес совещания (затянувшегося из-за перенасыщенности «повестки дня») обсудили первые результаты (за январь-февраль) выполнения районом обязательств, предусмотренных известным соглашением муниципалитета с правительством Новгородской области.
О планах и шагах по их реализации доложили заведующие профильными отделами райадминистрации. О некоторых намерениях и действиях: идёт подготовка к реорганизации Молвотицкой основной школы в филиал Марёвской; создаётся инвестиционная площадка на территории бывшего дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП), где требуется расширение территории до 1,5 га; создаётся «Туристический реестр», сотрудники районной библиотеки приступили к «изданию» буклетов о туробъектах на территории района; заключается энергосервисный контракт на строительство котельной для отопления учреждений культуры.
И тревожная информация от отдела соцзащиты. Значительная часть марёвцев имеет доходы ниже прожиточного минимума. Соответственно, идёт «девятый вал» обращений за материальной помощью. За первые два месяца года зафиксировано обращений в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лимиты выбраны, объём средств, выделяемых по данной статье расходов, быстро истощается. Но если гражданин, по закону «подпадающий» под оказание помощи, обращается в соцзащиту, отказать ему в этом нельзя.
Анатолий КАСАТКИН
Фото из открытых источников Интернета